Содержание

Закон об установке газового оборудования на авто

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 году -что нужно знать

Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.

Что собой представляет ГБО

В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Нужна ли регистрация ГБО

Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.

В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.

Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2019 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.

Отношение ГИБДД к ГБО

В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

К сожалению, в 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.

По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.

Требования к установке – что поменялось

С начала 2019 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:

  • В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
  • Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
  • Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
  • Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.

Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2019 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:

  • ГБО на метане – каждые 5 лет;
  • ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.

Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.

Коррективы в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в 2019 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.

В 2019 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:

  • Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
  • Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
  • Дополнительные уплаты.

Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:

  • В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
  • ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
  • Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.

Ознакомившись с новшествами 2019 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО в 2019 году?

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО без документов) в 2019 году составляет:

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2019 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Читать еще:  Ходатайство о замене истца в гражданском процессе

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования

Приводим стандартный для России в 2019 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются — «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам — производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
    • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
    • Транспортное средство безопасно для использования,
    • В транспортное средство внесены изменения.
  6. Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  7. Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.

Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2019 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2019 году

  • Талон или диагностическая карта техосмотра;
  • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
  • Документы, подтверждающие личность владельца;
  • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
  • Документ на право владения автомобилем;
  • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
  • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
  • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
  • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

  • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
  • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
  • Уменьшение объема багажника автомобиля;
  • Присутствие в машине характерного запаха газа;
  • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
  • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
  • Высокая стоимость установки современного ГБО;
  • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
  • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

Что гласит новый закон о ГБО

1 января 2015 года вступил в силу закон таможенного союза, гласящий, что любое изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, должно быть зафиксировано в техпаспорте.

После того как закон вступил в силу, в интернете потихоньку стали нарастать обсуждения на тему «незаконной» установки ГБО и т.д. Пик волны недовольств и незнания, что же делать водителям пришелся на 2016 год.

Давайте с начала разберемся, чем же грозит нарушение данного закона

Размер штрафа за установку ГБО не по новым правилам

Размер штрафа за установку ГБО не по новым стандартам составляет 500 рублей.

Т.е. вы получите штраф 500 рублей, если:

  • нет отметки в техпаспорте что у вас установлено ГБО;
  • есть отметка в техпаспорте, но нет отметки о сервисном осмотре ГБО и разрешения на установку.

Помимо штрафа, вы не сможете поставить такой автомобиль на учет, переоформить при покупке, если же на нем стоит ГБО, ранее не проходившее осмотр и не имеющее соответсвующих записей в техпаспорте.

ГБО и деньги в кармане

Отметим, что установка ГБО подразумевает солидную экономию денежных средств, особенно при ежедневной эксплуатации автомобиля, неговоря уже и о такси.

Если делать тяп-ляп на «пофиг», то, как упоминалось выше, вам грозят штрафы в размере 500 рублей, за нарушение пункта 12.5 КоАП РФ ч.1., но и в некоторых случаях – штраф стоянка.

Если же делать все по уму, а нужно делать именно так и никак иначе, то придется вносит изменения в СТС, вносит поправки в ПТС, регулярно проходить испытания и тестирования ГБО, пользоваться только сертифицированными сервисами, которых на сегодняшний день не так уж и много.

А как было раньше?

Раньше, как всем известно, было намного проще. Как все делалось? Устанавливали ГБО, а затем, когда приходило время к постановке на учет и регистрации транспортного средства, нужно было всего лишь две бумажки, которые было несложно достать. Затем предстояло немного побегать в ГИБДД из одного окошка в другой, подписать пару заявлений, поставить подписи, и, каким то чудом, спустя небольшое время все документы были в порядке.

Сейчас же этот процесс идет куда дольше, и обходится он, куда дороже. Но для экономии денег, это нужно пройти.

Установка ГБО по новым правилам. Что делать?

  1. Первым делом нужно получить разрешение у ГИБДД на установку газового оборудования.

Т.е. вам лично нужно приехать, показать свой автомобиль гаишнику на предмет внесенных ранее изменений, написать заявление на выдачу сертификата, предоставить паспорта и документы на авто и на владельца авто, диагностическую карту, предоставить заверенные сертификаты сервиса и оборудование, где будет проходить установка. Заплатить госпошлину.

Если не предоставить все необходимые документы – в постановке на учет вам откажут.

Если вы не получите разрешения на установку, а поставите все в спец. Центре со всеми необходимыми сертификатами – в ГИБДД вам откажут. Придется все разбирать и делать все по процедуре.

  1. Ставить газовое оборудование.
  2. Показать в ГИБДД со всеми необходимыми бумагами.

Но существую моменты, когда не нужно проходить проверку. Об этом ниже.

Для тех, кто ранее установил газовое оборудование и зафиксировал его в документах по старому закону – на них новый закон не распространяется.

Повторное освидетельствование ГБО выполняется организациями, имеющими соответствующую Лицензию по прежним правилам. Для тех, кто установил ГБО уже после 27 января 2015 года – отметка в тех паспорте о внесении соответствующих изменений обязательна. Без нее процедуру освидетельствования не пройти.

Так что, тем кто ранее подсуетился – очень крупно повезло.

Когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД?

Существуют моменты, когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД, чтобы получать разрешения на установку, в постановке на учет.

  1. Установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства.
  2. Компоненты предназначены для этого транспортного средства, что подтверждено сертификатами производителя изготовителя компонентов.
  3. При серийном изменением на основании разработанной и согласованной конструкторской документацией.

Периодическая проверка ГБО по регламенту

После установки ГБО каждый водитель/транспортное средство должно иметь соответствующий документ проверки газового оборудование. Проверка осуществляется, как правило, в места установки ГБО. Отсутствие соответствующего документа влечет штраф 500р, как упоминалось в начале статьи. Запрещается использовать баллоны с просроченным сервисным осмотром, утечками газа, нарушенными креплениями газового оборудования. Проверка, как правило, осуществляется раз в два года.

После вступления в силу данного закона, многие автовладельцы могут задуматься: «Может ну ее нафиг! Поезжу на бензине!».

Читать еще:  Виды договора поставки в гражданском праве

На самом деле процедура не такая уж и сложная, экономия на газу будет куда существенней, нежели затраченные силы, время и средства на ее установку.

Тем не менее, не стоит отказываться, от установки ГБО, т.к. автовладелец в данном случае будет жалеть об одном: Почему он не поставил ГБО раньше и не сэкономил еще больше денег.

Мнение автовладельцев

Есть несколько мнений автовладельцев на счет этого закона:

  • очередная кормушка для гаишников;
  • закон полная «шляпа» т.к. никак не влияет на дорожную безопасность.

Самое опасное в ГБО – это баллон с газом, который имеет срок годности, но продление его срока годности никакого отношения к ГИБДД не имеет.

Преимущества установки газового оборудования:

  • низкая стоимость на газ;
  • быстрая окупаемость.

Пожалуй два и самых весомых плюса, которые перекрывают следующие недостатки.

Недостатки газового оборудования:

  • затраты на установку;
  • невозможно полностью отказаться от бензина;
  • обслуживание ГБО;
  • регулировка клапанов;
  • падение мощности двигателя;
  • появившаяся дополнительная волокита с установкой ГБО и с согласованием с ГИБДД.

Стоит отметить, что сразу же появились конторы, которые за сумму от 8000 до 11 тысяч рублей готовы составить все необходимые документы для установки ГБО, которые подскажут как оформить уже существующее ГБО на авто и т.д.

Как я регистрировал ГБО в ГИБДД?

Самое главное – не делать лишних движений. Когда толком не знаешь, как этот процесс происходит – главное не наделать дряни, которая усугубит ситуацию в дальнешем.

Первым делом пошел к установщикам, которые сказали что их документов в итоге будет достаточно для постановки авто в гибдд. НО! Не верьте им!

  1. Самый первый шаг – нужно получить разрешение на установку ГБО именно на ваш автомобиль. Для этого обращаемся в НАМИ за соответствующим разрешением. Бланк строгой отчетности стоит 3500р делается дистанционно через портал гос. Услуг. На их электронную почту нужно отправить заявление, документы по списку: паспорт, стс, птс и т.д., квитанция об уплате пошлины. Делается эта бумага за 1 день.
  2. Далее с этой дорогостоящей бумагой едем в МРЭО к инспектору по технадзору. Заполняем заявление, стоим в живой очереди, даем ему необходимые документы, он фотографирует ваш авто. В итоге в течении того же дня получаем разрешение на установку ГБО.
  3. Едем на установку. Берем от установщика заверенные печатью лицензии на выполнение работ , сертификаты, паспорта на баллон, бумаги форм 2А и 2Б, заказ наряд.
  4. Едем на станцию технического осмотра. Проходим осмотр, получаем диагностическую карту, где изменены масса автомобиля и вид топлива.
  5. Отправляем омию всех документов + фото ГБО на авто в НАМИ + квитанцию на сумму 3500 рублей. Ждем день и получаем бумагу подтверждающую, что доп. Оборудование стоит правильно и соответствует всем нормам безопасности.
  6. Далее опять едем к тому же инспектору, отдаем ему все бумаги на подпись в главное управление, там уже и стс под замену, и разрешение и птс с отметкой получите.

Установка газового оборудования в авто: новые правила, новые проблемы

С верой в лучшее

Человечество, как известно, делится на оптимистов и пессимистов. Водители – не исключение. Они либо уверены, что никакие нормы и правила не помешают им переоборудовать свой автомобиль так, как хочется, либо опасаются даже надеть на колеса разноцветные колпачки. Первая группа автомобилистов не замечает препятствий, обходя их даже с нарушением закона, вторая – постоянно ожидает подвоха со стороны властей.

Вступивший в силу с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» однозначно относит установку ГБО к изменениям в конструкции ТС. В развитие этого нормативного акта 20 ноября 2015 года были приняты «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию».

На очереди – приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Приказ не может кардинально изменить порядок регистрации ТС с внесенными в него конструктивными изменениями, но в нем можно прописать положения, не позволяющие чинить автовладельцам дополнительные препятствия и тем самым подталкивать их к регистрации своих авто в обход закона или за дополнительную плату.

Время и деньги

Однако внесение изменений в конструкцию в любом случае потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры, включающей подготовку большого количества документов, а также две экспертизы. Это займет минимум месяц и будет стоить недешево.

Устанавливать ГБО можно только в сертифицированных центрах. Заявление-декларацию сервисного центра необходимо представить при регистрации на этапе прохождения экспертизы.

ГБО может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в два раза меньше, чем стоимость бензина), цена оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Но если в конструкцию автомобиля изменения внесены без разрешения ГИБДД, то эксплуатация таких ТС запрещена, а нарушителям грозит не только штраф размером в 500 рублей (ст. 12.5, ч. 1 КоАП РФ), но и штраф-стоянка. Основанием является Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (приложение к ПДД), где предусмотрен запрет, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации» (пункт 7.18).

Только в случае соблюдения всех условий владелец ТС получит Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности. После этого придется внести поправки в ПТС, переоформить свидетельство о регистрации ТС, а затем – периодически проводить испытания газобаллонного оборудования. Единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления уже утверждены.

Что делать, если вы решили установить ГБО?

Во-первых, еще до внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности таких модернизаций. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;
  • регистрационный документ транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства;
  • само транспортное средство для осмотра.

Получив положительное решение о возможности внесения изменений, можно приступать к установке ГБО. Организация-установщик должна выдать собственнику автомобиля заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Как зарегистрировать автомобиль с ГБО?

После установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы, а затем – государственный технический осмотр.

Только после этого можно обратиться в ГИБДД, где придется предоставить еще ряд документов:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
  • удостоверение личности;
  • техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
  • заявление с просьбой выдать свидетельство;
  • свидетельства Ф №2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
  • диагностическая карта;
  • заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
  • сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации;
  • чек об уплате госпошлины.

Нужно также представить и само транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все эти предписания, в ГИБДД просто откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

А пункт 51 прямо указывает, что «не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Когда не нужно проходить проверку?

Не подлежат проверке ТС, если на них:

  • установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В ГИБДД поясняют, что на ранее установленное по закону ГБО новый регламент не распространяется. Тем, кто подсуетился заранее, можно сказать, крупно повезло.

Повторное освидетельствование ГБО ведется организациями, имеющими лицензию на испытание по старым правилам. Те же транспортные средства, на которые ГБО было установлено после 27 января 2015 года, регистрацию не пройдут, если отсутствует Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, предусмотренное новым техническим регламентом. Владельцам этих ТС придется пройти процедуру установки ГБО в соответствии с новыми требованиями.

Периодические проверки

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.

Штраф за ГБО. Газ на авто – новый закон

Установка газобаллонного оборудования на автомобили позволяет существенно снизить расход потребляемого топлива, поэтому легко объяснить его популярность среди водителей. Если ГБО уже имеется на транспортном средстве либо водители только планируют его монтаж, возникает ряд вопросов, связанных с регистрацией и получением разрешения в ГИБДД.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Автовладельцам, решившим установить газ на транспортное средство, небезынтересно будет узнать, какие потребуются документы для оформления установки, что говорит об этом новый закон и какие предусмотрены штрафы за неправомерное использование установок.

Газ на авто – новый закон

До конца 2015 года получение разрешения на установку газобаллонного оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательной процедурой, поскольку не был разработан механизм внесения различных изменений в конструкцию автомобилей.

Читать еще:  Пошаговое заполнение декларации по налогу на прибыль

На сегодняшний день, согласно новой редакции (от 1 января 2015 года) Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», установка ГБО на автомобиль (внесение определенных изменений конструкции) возможна лишь при условии прохождения технической экспертизы.

Проверка проводится в специализированных компаниях с целью определения возможности внесения конструктивных изменений в автомобили, а также их соответствия требованиям безопасности. После получения соответствующего разрешения в ГИБДД на установку газобаллонного оборудования его монтаж можно сделать на законных основаниях лишь в сертифицированных техцентрах.

Новый закон обязывает водителей получать в сервисных центрах сертификаты, подтверждающие соответствие установок нормам безопасности, если проводится замена узлов и деталей, а также любые ремонтные работы, связанные с газовым оборудованием. Сюда же следует отнести демонтаж системы ГБО, поскольку он влечет за собой изменения в конструкции транспортного средства.

Можно ли ездить на газе без оформления?

Если установлен газ на авто, это влечет за собой коррективы в конструкции узлов транспортного средства. В этой связи автовладелец обязан уведомить органы ГИБДД об установке ГБО, а также иметь соответствующие документы и разрешения, подтверждающие техническую безопасность транспортного средства и его соответствие установленным нормам.

При их отсутствии эксплуатация автомобилей с газобаллонным оборудованием запрещена. Для нарушителей предусмотрена административная ответственность в виде уплаты штрафа.

Важно: если модель транспортного средства предполагает монтаж ГБО и это указывается заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль, в таких случаях не требуется регистрация в ГИБДД и получение разрешения. Это же касается автовладельцев, установивших газовое оборудование до конца 2015 года при условии, что монтаж проводился без нарушений закона и в наличии имеются соответствующие документы.

Нередко водители сталкиваются с вопросом о том, можно ли ездить на машине с установленным газобаллонным оборудованием в период оформления разрешения. По закону эксплуатация авто в таких случаях не запрещается, поскольку основанием для этого является заявление автовладельца. При себе во время езды необходимо иметь его копию.

Штраф за незарегистрированное газовое оборудование

Большинство автовладельцев интересуется тем, какой предусмотрен штраф за газовое оборудование на транспортном средстве, если отсутствует разрешение на установку. Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации его размер составляет 500 рублей.

Не стоит полагать, что данное наказание несущественно, что можно эксплуатировать транспортное средство, не имея разрешения на газовое оборудование. Дело в том, что по закону предусмотрен и более серьезный вид ответственности, который заключается в снятии транспортного средства с регистрационного учета. Это влечет за собой полный запрет на управление автомобилем, к тому же он будет находиться на штраф-площадке.

Сотрудники ГИБДД в данном случае действуют согласно Приказу МВД Российской Федерации №1001 от 24.11.2008, регулирующему порядок регистрации ТС, в которые вносятся определенные конструктивные изменения. Важно понимать, что, несмотря на небольшой штраф за ГБО, автовладельцы несут ответственность за техническое оснащение и безопасную эксплуатацию машины. Если транспортное средство будет снято с регистрационного учета, восстановить права на него будет весьма проблематично и накладно, поэтому необходимо уделить внимание оформлению разрешения на установку ГБО.

Порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД

Документы на установку газобаллонного оборудования автовладельцы могут подать в любое подразделение ГИБДД, осуществляющее технадзор за транспортными средствами. Существует определенный порядок, согласно которому происходит регистрация ГБО.

Прежде всего собственники транспорта обязаны пройти техническую экспертизу, которая выявит возможность установки ГБО перед тем, как будут внесены изменения в конструкцию автомобиля. Для этого необходимо посетить лишь те предприятия, которые имеют право проводить технический анализ. Их перечень можно быстро найти на официальном сайте Департамента техрегулирования.

Обратите внимание, что техническую экспертизу необходимо проходить до и после монтажа газобаллонного оборудования. Данное требование прописано в гл. 4 п. 75 Техрегламента Таможенного союза. Предварительная экспертиза ГБО требуется для выявления возможности внесения изменений в конструкции автомобиля, а последующая нужна для проверки соответствия ТС требованиям безопасной эксплуатации.

После прохождения техэкспертизы автовладельцам необходимо получить в подразделении ГИБДД разрешение на установку газобаллонного оборудования. Для этого нужно составить заявление (образец бланка имеется в любом отделении автоинспекции) с указанием параметров транспортного средства, после чего следует обратиться в подразделение технадзора госинспекции.

После получения разрешения на использование газового оборудования водители могут обратиться в сервисные центры для проведения монтажных работ. Для этого необходимо:

  • установить и подключить газобаллонное оборудование;
  • получить сертификаты и заключение на ГБО;
  • пройти технический осмотр на предмет безопасной эксплуатации;
  • получить в сервисном центре диагностическую карту;
  • обратиться в ГИБДД с пакетом документов для получения разрешения на эксплуатацию газовой установки.

Сертифицированный центр по установке ГБО должен выдать автовладельцу транспортного средства декларацию, в которой указываются объем и перечень выполненных работ.

Документы на газовое оборудование

Собственнику транспортного средства потребуется представить в ГИБДД стандартные документы, чтобы получить заключение проведенной предварительной техэкспертизы, подтверждающей возможность установки газового оборудования. К ним следует отнести:

  • оригинал и копию заявления по установленной форме;
  • паспорт транспортного средства;
  • оригинал и копию СТС;
  • любой документ, подтверждающий право собственности на номерные агрегаты;
  • паспорт гражданина РФ.

Когда изменения в конструкцию транспортного средства будут внесены и проведена экспертиза его технического состояния, необходимо собрать следующие документы для представления в госавтоиснпекцию по месту регистрации авто:

  • заявление автовладельца;
  • заключение техэкспертизы, подтверждающей возможность подключения ГБО;
  • СТС и ПТС на транспортное средство;
  • документ, подтверждающий прохождение техосмотра;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Также к пакету документов необходимо приложить сертификаты техсостояния конструктивных узлов автомобиля, деталей и запчастей, которые были использованы во время проведения монтажных работ по установке газобаллонного оборудования.

Помимо стандартного пакета документов автовладельцам потребуется предоставить транспортное средство в автоинспекцию для прохождения повторного осмотра. Это необходимо сделать, чтобы определить соответствие транспорта действующим требованиям Техрегламента Таможенного союза.

Стоимость и сроки оформления

Вопрос стоимости установки газобаллонного оборудования является актуальным для большинства автовладельцев. Для получения разрешения на подключение ГБО предусмотрена оплата госпошлины.

Чтобы получить свидетельство о соответствии конструкции, автовладельцы должны уплатить 800 рублей. Также необходимо получить свидетельство о регистрации транспортного средства, которое обойдется в 500 рублей, а внесение определенных изменений в паспорт автомобиля стоит 350 рублей.

Помимо этих расходов следует учитывать стоимость аппаратуры и самого подключения. Также нужно знать, что на итоговую сумму будет влиять цена справок и сертификатов, выданных в специальных центрах, поэтому для экономии собственных средств стоит выбрать именно ту организацию, которая предложит оптимальный вариант услуг.

Как показывает практика, для получения разрешения и сбора всех справок и сертификатов затраты автовладельцев составляют порядка 10-15 тыс. рублей. Обратите внимание, что размер госпошлины остается неизменным для всех регионов, в то время как услуги техцентров могут существенно различаться по стоимости.

В среднем в организациях, которые проверяют газобаллонные установки, стоимость заключений колеблется в пределах 700-1000 рублей. Что касается предварительного осмотра и заключительной экспертизы, то их стоимость в зависимости от региона РФ стоит 3-5 тыс. рублей.

Важно: автовладельцы имеют возможность получить 30-процентную скидку на предусмотренную государством пошлину. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуги и произвести оплату онлайн.

В целом сроки осуществления легализации газовых установок во многом зависят от времени прохождения техосмотров и получения разрешений в госавтоинспекции. По закону после установки газобаллонного оборудования на транспортное средство автовладельцы обязаны зарегистрировать его в течение 10 дней.

Проверка газового оборудования

Поскольку переоборудование автомобилей должно осуществляться с учетом мер безопасности для их нормальной эксплуатации, проверка установки ГБО является обязательной процедурой.

В гл. 4 Техрегламента Таможенного союза говорится о том, что проверка выполнения принятых требований к автомобилям, которые находятся в эксплуатации, при внесении любых изменений в конструкцию должна проводиться в виде предварительной техэкспертизы, определяющей возможность их реализации. Также обязательна последующая проверка транспортного средства при внесении в него конструктивных изменений на предмет дальнейшей безопасной эксплуатации.

До установки

Предварительная проверка осуществляется перед непосредственным монтажом ГБО на транспортное средство. Для ее проведения водителям необходимо обратиться в МРЭО госавтоинспекции, где проводилась регистрация автомобиля. Экспертиза проводится, чтобы удостовериться в возможности установки газобаллонного оборудования на конкретную марку транспортного средства.

Необходимо знать, что в ГИБДД самостоятельный технический анализ не проводится, однако в любом подразделении можно узнать, в каких специализированных центрах осуществляется экспертиза и выдаются соответствующие сертификаты. После их получения в автоинспекции нужно взять разрешение на подключение ГБО и приступать к монтажу.

После установки

По завершении установки ГБО автовладельцу нужно обратиться в МРЭО и представить документы, подтверждающие возможность нормальной эксплуатации газового оборудования на транспортном средстве. Затем собственник автомобиля получает свидетельство о безопасности установки газобаллонного оборудования, после чего в паспорт транспортного средства вносятся данные о модификации.

Когда проверка не нужна?

Согласно Техрегламенту Таможенного союза все собственники транспортных средств обязаны проводить регулярные проверки газобаллонного оборудования. Если в машине имеется аппаратура для подачи сжиженного природного газа, периодичность проверки составляет 1 раз в 2 года (для КПГ – однократно в течение 5 лет).

Если на автомобиле имеются компоненты, предусмотренные изготовителем в технической документации, проведение проверки не потребуется. Это же касается оборудования, прошедшего оценку самим изготовителем, что входит в состав конструкции и предназначено для его нормальной эксплуатации. Сюда же относится серийное внесение изменений, которые разрабатываются и вносятся на основании конструкторской документации при условии выполнения оценки их соответствия.

Что делать, если автомобиль куплен с ГБО?

Если в купленном автомобиле уже имеется газовое оборудование, установленное до 2017 года, нет необходимости проводить его демонтаж. Автовладельцам нужно посетить специализированную лабораторию (где ее найти, можно узнать в любом подразделении ГИБДД), чтобы получить соответствующие документы, дающие право на дальнейшую эксплуатацию установки. После этого необходимо представить транспортное средство в автоинспекцию, чтобы завершить оформление разрешения на использование газовой аппаратуры.

Как видно, процедура легализации газобаллонного оборудования для его дальнейшей эксплуатации является обязательной для всех водителей независимо от типа транспортного средства. Несмотря на то что регистрация ГБО на практике осуществляется достаточно долго, сделать это нужно один раз, что позволит без проблем ездить на автомобиле и избежать предусмотренных законом наказаний.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector