Содержание

Закон о утилизации авто в России

Программа утилизации автомобилей в 2019 году

Государственная программа утилизации авто, запущенная впервые в 2010 году, действует и сейчас. Программа ставит своей целью повысить рост продаж отечественных автомобилей путем предоставления субсидий на покупку новых авто взамен старых.

О том, как принять участие в программе, какую скидку можно получить на покупку нового авто, что для этого нужно сделать, а также где найти официальный сайт государственной программы утилизации старых автомобилей в 2019 году, Вы узнаете из этой статьи.

Условия и сроки проведения программы утилизации автомобилей в 2019 году в России

Несмотря на то, что госпрограмма утилизации старых авто стартовала в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194, официальный сайт госпрограммы так и не был создан. Однако в сети существуют неофициальные сайты, посвященные госпрограмме.

Условия программы по утилизации старых авто в 2019 году от официальных российских дилеров следующие:

1 Вы являетесь гражданином РФ и владеете транспортным средством не менее полугода.

2 У Вас есть все документы на авто.

3 Ваш автомобиль соответствует техническим требованиям.

Согласно требованиям транспортное средство, которое Вы желаете списать, должно иметь двигатель, коробку передач, аккумулятор, электрооборудование, приборную панель, кузов, сидения, колеса, а также все технические жидкости.

Так как условия и цена утилизации автомобилей в 2019 году определяется дилерскими центрами, список основных требований на участие в программе может быть дополнен.

Правительство РФ еще не приняло окончательного решения на счет продления проекта, поэтому госпрограмма утилизации в России действует до того срока, пока не закончатся выделенные на ее реализацию субсидии. Уточнить возможность участия в госпрограмме можно непосредственно в дилерском центре Вашего города.

На какие марки распространяется утилизация автомобилей в 2019 году

Купить по госпрограмме можно только тот автомобиль, который был собран на территории Российской Федерации. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки, собранные на российских заводах.

Согласно информации на официальных сайтах дилерских центров РФ в 2019 году по данной программе можно приобрести авто марки:

Лада (компенсация на приобретение любой модели — 50000 руб.).

УАЗ (Patriot и Hunter — 90000 руб., Pickup и Cargo — 120000 руб.).

ГАЗ (коммерческое ТС — 175000 руб., грузовое авто — 350000 руб.).

Opel (Meriva, Corsa, Insignia — 40000 руб., Astra — 80000 руб., Mokka — 100000 руб., Antara — 140000 руб.).

Peugeot (Boxer, 408 и 4008 — 50000 руб.).

Renault (Logan, Sandero — 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos — 50000 руб.).

Hyundai (Solaris, Creta — 50000 руб.);

Nissan (Terrano — 50000 руб., Almera — 60000 руб., Teana — 100000 руб.).

Skoda (Fabia — 60000 руб.; Rapid — 80000 руб., Octavia, Yeti — 90000 руб.).

Volkswagen (Jetta, Polo — 50000 руб.).

Citroen (C4 — 50000 руб.).

Mitsubishi (Outlander — 40000 руб., Pajero Sport — 75000 руб.).

Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo — 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD — 90000 руб.).

Сумма компенсации и модели, участвующие в программе могут отличаться. Условия утилизации различных марок авто уточняйте в дилерском центре, т.к. в каждом регионе они разнятся.

Как и где утилизировать автомобиль по программе утилизации в 2019 году

Что касается того, как сдать авто в утиль и получить сертификат, то здесь все зависит от договора, который Вы заключите с дилером. Чаще всего утилизацией автомобиля занимается дилер, и Вам нужно просто передать ему авто и подождать, пока все документы будут готовы.

Если Вы сняли авто с учета в ГИБДД, то управлять им Вы не имеете права. Такое авто нужно перевозить на эвакуаторе.

Сдать машину в утилизацию по программе можно также самостоятельно в одном из утилизационных пунктов своего города. Иногда на конкретный пункт приема автохлама указывает дилер, в этом случае утилизировать его необходимо именно там.

Купить авто по программе утилизация

Покупка авто по госпрограмме совершается в несколько шагов:

1 Заключить договор с дилером.

2 Оформить доверенность или самостоятельно снять авто с учета в ГИБДД.

Снять транспортное средство с учета в ГИБДД Вы можете как самостоятельно, так и через дилера. Чтобы дилер мог снять авто с учета необходимо составить доверенность, позволяющую ему проводить регистрационные действия вместо Вас.

3 Оформить доверенность или самостоятельно утилизировать авто и получить свидетельство об утилизации.

4 Оплатить услуги дилера.

5 Приобрести новый автомобиль со скидкой.

Справка об утилизации ТС

После сдачи авто в утиль Вам будет выдан сертификат об утилизации. Образец справки выглядит так:

Когда Вы получите сертификат, можно приступать к заключительному этапу программы — получению скидки и оформлению нового авто.

Срок действия сертификата ограничивается непосредственно периодом действия программы. Это означает, что воспользоваться сертификатом будет нельзя, когда закончится выделенный на программу бюджет. В 2019 году эта сумма составляет 10 млрд. рублей.

Скидка на утилизацию

Согласно условиям официальных дилерских центров, участвующих в программе, в зависимости от марки и модели машины скидки по утилизации авто в 2019 году составляют от 40000 до 350000 руб. Так, Вы можете приобрести:

Легковой автомобиль со скидкой от 40000 до 175000 руб.

Внедорожник — 90000 до 140000 руб.

Автобус — 100000 до 300000 руб.

Грузовик — 90000 до 350000 руб.

Более подробную информацию о возможности участия в кампании по утилизации, а также о скидках на определенную модель авто Вы можете узнать в дилерском центре своего города.

От редакции

Убить «пенсионера»: надо ли запрещать старые автомобили

В Госдуме хотят запретить эксплуатацию старых автомобилей

В России могут ввести законодательный запрет на эксплуатацию автомобилей старше определенного возраста. Цель понятна: уменьшить риск ДТП и смертность на дорогах. Однако едва ли такой запрет окажется эффективным— ведь «старички» ездят по российским дорогам не от хорошей жизни. Это объективная экономическая реальность, которую надо менять, чтобы новых автомобилей стало больше, а от старых отказывались естественным путем.

Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить эксплуатацию автомобилей старше предельного возраста. Депутаты написали соответствующее письмо в адрес Министерства промышленности и торговли, а также Министерства транспорта. Депутаты предлагают коллегам из профильных ведомств кабинета министров обсудить параметры законодательного запрета слишком старых автомобилей. Речь идет о введении предельного возраста эксплуатации транспортных средств. Правда, пока в письме депутатов нет никакой конкретики — ни по предельному возрасту конкретных классов машин, ни по наказаниям за нарушение запрета на их эксплуатацию.

Это не первый «подход к снаряду». Шесть лет назад тот же Минпромторг писал поправки к закону «О безопаности дорожного движения», касавшиеся постепенного вывода из эксплуатации старых грузовиков. Старыми тогда считались грузовики в возрасте от 12 до 25 лет. Кроме того, ведомство предлагало ограничить предельный возраст эксплуатации коммерческого транспорта, в зависимости от типа, 7-15 годами. Однако правительство не дало ход тому законопроекту и он даже не дошел до Госдумы.

Тем нее менее, одно законодательное ограничение для автотранспорта в России существует. С 2020 года в России запретят эксплуатацию автобусов от 10 лет и старше в детских перевозках. Но даже введение этой нормы, хотя уж, кажется, безопасность детей превыше всего, несколько раз переносилось на более поздние сроки. Потому что полностью отказаться от старых автобусов даже в детских перевозках оказалось нереально.

Причина проста—в России слишком много старых коммерческих автомобилей, а у перевозчиков слишком мало финансовых возможностей обновить свой парк. Согласно данным Минпромторга, доля легких коммерческих автомобилей (LCV) возрастом 8 лет и более составляет 64%. Доля средних грузовиков старше 10 лет — 52%, у больших грузовиков она и вовсе 76%, у автобусов — 57%. Сводные данные ГИДД по возрасту всех транспортных средств тоже неопровержимо доказывают старость российского автомобильного парка: из 60,5 млн зарегистрированных транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Читать еще:  Две трудовые книжки ответственность

Как ни считай, больше половины автомобилей в России — пенсионного возраста. Тема законодательно ограничить срок их эксплуатации вновь появилась в повестке Госдумы и правительства не случайно. В 2018 году правительство утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы. В ней открытым текстом написано: «К числу угроз в области безопасности дорожного движения можно отнести значительное количество транспортных средств, не отвечающих современным требованиям безопасности». Речь там идет об автомобилях старше 10 лет.

Причем, личные авто россияне как раз менять любят. Желание расстаться со своим нынешним автомобилем и пересесть на новый у наших сограждан возникает чаще, чем у жителей других стран. В том числе более богатых и развитых или имеющих гораздо более качественный национальный автопром. Еще до нынешнего кризиса, в 2012 году компания PricewaterhouseCoopers проводила исследование, согласно которому средний срок владения личным автомобилем в России составлял 3–4 года, тогда как в США, Китае, Индии — 5 лет, в Японии — более 6,5 года, в Германии и Канаде — 7 лет. То есть, если есть финансовые возможности, наши автолюбители не будут ездить на «старье».

Однако обвальное падение продаж автомобилей в 2014-2015 годах и общий кризис в экономике укрепили тенденцию эксплуатировать в России автомобили, грузовики и автобусы до последнего вздоха мотора. Вкупе с пьянством за рулем, плохими дорогами и особенностями манеры вождения все это привело к сохранению высокого уровня смертности. В 2018 году в ДТП погибло более 16 тысяч россиян. Сейчас показатель смертности на дорогах в России составляет 13 человек на 100 тысяч населения, что существенно выше, чем в европейских странах: например, в Дании это 2,7 человека, а в Германии — 3,7. По данным ГИБДД, в прошлом году в России произошло больше 160 тысяч аварий и свыше 195 тысяч человек получили в ДТП травмы различной степени тяжести.

Но вывести из эксплуатации больше половины действующего автомобильного парка страны одномоментно все равно не получится, каким бы строгим ни был законодательный запрет. Все равно надо будет прописывать и некую возрастную вилку для каждого класса автомобилей, и поэтапные сроки «убийства» автомобилей-«пенсионеров». Сначала, разумеется, наиболее старых. И займет этот процесс минимум 5-7 лет – при нормальных экономических условиях, до которых нам пока далеко.

Главная проблема остается — чем заменять эти старые автомобили, грузовики и автобусы, которых у нас сильно больше половины парка. Чем дальше отъезжаешь Москвы, тем более явно возрастает доля откровенно ветхих, порой прямо-таки допотопных транспортных средств на дорогах. Иногда можно встретить даже еще советские автобусы и грузовики. У перевозчиков просто нет денег, чтобы купить себе новые. Значит, необходимы комплексные экономические меры стимулирования таких покупок- льготное автокредитование, возможность брать грузовики и легковые коммерческие автомобили в аренду по приемлемым расценкам.

Еще одна проблема—утилизация старых автомобилей. Ржавые трупы автомобилей встречаются по всей стране нередко. Проблема утилизации, качественно и экологически безопасной переработки мусора вообще становится одной из самых острых в стране с учетом катастрофической нехватки современных мусороперерабатывающих заводов. И утилизация старых автомобилей — не исключение.

Депутаты и чиновники федерального правительства, которым предстоит принимать или не принимать этот закон, явно имеют автомобильный парк, который не попадет под законодательный запрет. Они-то ездят на новых и скорее всего иностранных авто. Но им надо учесть, что при наших расстояниях без бесперебойных грузовых перевозок нормальная жизнь людей и нормальная работа экономики невозможна. Как теперь принято говорить, от слова «совсем». Поэтому любые меры, ограничивающие эксплуатацию автомобилей-старичков, надо принимать крайне осторожно, тщательно взвесив все «за» и «против».

Если бы государство озаботилось созданием экономических мер стимулирования покупок новых автомобилей коммерческими перевозками и создало четкую правовую систему для контроля за техническим состоянием «старичков», явно было бы больше толку. А то можно запретить старые автомобили, отчитаться о своем вкладе в выполнение правительственной стратегии безопасности дорожного движения и продолжать терять десятки тысяч людей на дорогах каждый год, как будто у нас идет война.

Практически каждый день в наших новостных лентах, социальных сетях, по телевидению появляются сообщения о ДТП в России с погибшими и тяжело ранеными. И можно уверенно сказать: возраст пострадавших автомобилей точно не главная причина этих печальных новостей.

Утилизация автомобилей в 2019 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года в программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо собрать пакет документов. Проводится утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходит не каждая машина, к ним тоже есть определенные требования. Автомобиль может быть любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходит это следующим образом:

  • Владелец автомобиля передает машину дилеру;
  • Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;
  • Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляя 10 000 рублей);
  • Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;
  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Необходимые документы

Для процедуры утилизации вам пригодятся следующие документы:

  • на право владения автомобилем;
  • подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
  • копии паспорта ТС с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета.

Список автомобилей

На полученные деньги можно купить только автомобили, собранные на территории России. Но это вовсе не говорит о том, что вам придется ездить на ВАЗах. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки.

В 2019 году, по информации на официальных сайтах дилерских центров РФ, по программе можно приобрести:

  • Лада (50 000 руб.);
  • УАЗ (Patriot и Hunter – 90 000 руб., Pickup и Cargo – 120 000 руб.).
  • ГАЗ (коммерческое ТС — 175000 руб., грузовое авто – 350 000 руб.).
  • Opel (Meriva, Corsa, Insignia — 40000 руб., Astra – 80 000 руб., Mokka – 100 000 руб., Antara – 140 000 руб.).
  • Peugeot (Boxer, 408 и 4008 — 50000 руб.).
  • Renault (Logan, Sandero — 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos — 50000 руб.).
  • Hyundai (Solaris, Creta — 50000 руб.);
  • Nissan (Terrano — 50000 руб., Almera — 60000 руб., Teana — 100000 руб.).
  • Skoda (Fabia — 60000 руб.; Rapid — 80000 руб., Octavia, Yeti — 90000 руб.).
  • Volkswagen (Jetta, Polo — 50000 руб.).
  • Citroen (C4 — 50000 руб.).
  • Mitsubishi (Outlander — 40000 руб., Pajero Sport — 75000 руб.).
  • Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo — 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD — 90000 руб.).
Читать еще:  Защита трудовых прав работников федеральной инспекцией труда

Размер скидки

Размер скидки зависит от автомобиля, который вы хотите утилизировать.

Если это легковой автомобиль, то скидка составит от 50 000 до 175 000 рублей; среднетоннажные грузовики – от 90 000 до 350 000, автобусы от 100 000 до 300 000, внедорожники от 90 000 до 140 000, специальная техника от 100000 до 350000, любые модели АвтоВАЗА – 50 000 рублей.

Программа утилизации автомобилей в 2019 году

Несколько лет назад правительство разработало и осуществило запуск программы утилизации старых авто. До введения этого проекта владельцы транспортных средств исчерпавших основной ресурс, отправляли авто на переработку. Разумеется, ни о какой выгоде речи и не шло.

Программа утилизации получила старт в 2010 году. Запланированная протяженность составляла всего 1 год. Возможность избавиться от устаревшего ТС и при этом получить скидку на покупку нового, получила огромную популярность и признание граждан.

Можно ли учавствовать в госпрограмме утилизации автомобилей в 2019 году?

Несмотря на то, что в России продолжается кризис, и экономика претерпевает массу лишений, программа утилизации продолжает действовать и в 2019 году. Бюджет, выделенный на 2019 год, не позволил повысить размер льгот, но и не урезал их.

Одной из причин продления программы утилизации автомобилей стало то, что рынок отечественного автомобилестроения не перестает испытывать трудности с реализацией своей продукции. Низкая покупательская способность граждан, высокая конкуренция со стороны иностранных производителей оказывают значительное давление на отечественные предприятия. Для стабилизации ситуации необходима поддержка правительства.

Несмотря на положительную динамику спроса на автомобили, произведенные на территории РФ, главная цель разработки и продления программы утилизации в 2019 году – это поддержка граждан в их желании по приобретению нового транспортного средства. В 2019 году автовладельцы имеют возможность получить компенсацию до 350-ти тысяч рублей.

Общий размер предусмотренных правительством выплат составляет порядка 10 миллиардов рублей.

Скидки по программе утилизации автомобилей и трейд-ин

Предприятия-производители имеют право вносить изменения в представленные общие предложения, а так же могут формировать собственные предложения.

Нормативная база

Основной закон, регламентирующий положения государственной программы по утилизации ТС – ФЗ от 24 июня 1998г №89 (В нем говорится о производственных и отходах потребления). Самые последние корректировки в работу закона были внесены правительством в 2017 году (ФЗ№393).

В приказах МВД помимо всего прочего оговаривается необходимость снятия ТС с регистрации (учета) до проведения процедуры «утилизации».

Один из вопросов регламентируемых налоговым кодексом РФ является включение в государственную налоговую базу субсидий, которые перечисляются правительственными органами в организации как компенсация по потере доходов возникших при продаже нового транспортного средства по государственной программе утилизации.

Основное содержание писем государственных ведомств – это ответы на более узкий круг вопросов (например, правила заключения договора с организацией-утилизатором, правила передачи ей в полное распоряжение транспортного средства на условиях программы по установленной цене).

Из положений законодательства следует, что в ПТС (паспорт технического средства) должен быть зафиксирован факт об уплате обязательного утилизационного сбора (в соответствующей графе – «Особые отметки»). Указанные записи стали вноситься в 2012-ом году, после 31-го августа.

Следовательно, по этому положению утилизация ТС (транспортного средства) осуществляется на безвозмездной основе после подтверждения факта об уплате госсбора. Важно то, что производить утилизацию автомобиля владелец не обязан самостоятельно. Переложить указанную обязанность можно организации, которая уполномочена Минпромторгом.

Если же обязательный сбор не был уплачен, то процедура перекладывается на плечи собственника – потребуется найти и организацию, занимающуюся соответствующими услугами и оплатить саму утилизацию.

Встречаются юридические лица, которые не требуют внесения денежных средств, поскольку само ТС может самоокупиться.

Ранее в законодательстве говорилось, что транспортное средство должно быть заблаговременно снято с учета (осуществляется процедура посредством обращения с соответствующим заявлением в ГИБДД, с обязательным указанием фактической причины для прекращения действующей регистрации). Прежде чем осуществить такую процедуру необходимо убедиться в том, что на ТС нет долгов по штрафам ГИБДД и не менее важно отсутствие просрочек уплаты налога на транспорт.

В 2019 году нет запрета на снятие автомобиля с регистрации после осуществления процедуры утилизации. В случае если процедура уже была произведена, то пакет документов заготавливаемых в ГИБДД потребуется дополнить свидетельством подтверждающим утилизацию (установленный документ выдается организацией выполнившей данную операцию).

Последние нововведения

Федеральный закон №392 (2015г) «О внесении изменений в ст.24.1 ФЗ№89». Изменения, внесенные в первый пункт статьи, указали на то, что обязанность оплаты утилизационного сбора за автомобили, прицепы транспортных средств, крайне необходима государству не только для того чтобы обеспечивать сохранность экологической безопасности, но и нацелена на охрану здоровья граждан.

Что касается последних изменений относимых закона об утилизации ТС, то они были введены в 2017 году. Затронули вопросы прав свободной таможенной зоны. Пункт №3 ст.24.1 ФЗ №89 дополнен абзацем, в котором говорится, что лицами уплачивающими обязательный утилизационный сбор будут являются те, кто ранее не оплатил его на основании положений, которые действовали в области свободной таможенной зоны, и в дальнейшем транспортное средство было перемещено под другую таможенную процедуру.

Добавленный пункт № 6 (к той же статье) указал, на то что нет необходимости производить оплату утилизационного сбора, при условии, что с момента выпуска автомобиля не прошло 3 года и территориально он находится в «Особой экономической зоне» (Калининградская область).

Необходимые документы

Автовладелец, который решил обратиться по вопросу оформления утилизации в 2019 году в автосалон, должен иметь при себе следующий перечень документов:

  • Документ удостоверения личности (паспорт гражданина РФ).
  • Требуется наличие ПТС, в котором должен быть указан соответствующий срок нахождения рассматриваемого транспортного средства в собственности.
  • Документ, который подтверждает факт снятия с регистрации в ГИБДД (по утилизации, возможны варианты). Это может быть либо соответствующая отметка в ПТС, либо справка ГИБДД, также допускается оригинал учетной карты ТС (с печатью установленной формы, подписью).
  • Акт, подтверждающий факт сдачи автомобиля утилизатору (это может быть как оригинальный документ, так и предварительно заверенная нотариально копия).

Условия участия в госпрограмме утилизации автомобилей в 2019 году

Учитывая тот факт, что государственная программа по утилизации старых автомобилей получила старт в 2010 году, после того как вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1194, сайт государственной программы до сих пор не создан. Все сайты на просторах интернета, которые посвящены этой госпрограмме, являются неофициальными.

Общие требования, предъявляемые официальными дилерами России, осуществляющим утилизацию устаревших транспортных средств в 2019 году:

Из технических требований утилизации автомобиля в 2019 году следует, что транспортное средство, которое требуется списать, должно иметь:

  • Коробку передач.
  • Электрооборудование.
  • Мотор.
  • Аккумуляторное устройство.
  • Колеса.
  • Приборную панель.
  • Кузов.
  • Все сидения.
  • Полный комплект технических жидкостей.

Условия, цена утилизации транспортных средств в 2019 году определяется самими дилерскими центрами. Из чего следует, что основные требования (предъявляемые для участия в программе) могут быть дополнены.

На данный момент решения о продлении проекта, правительством РФ не выдвинуто. Госпрограмма утилизации действует до момента исчерпания выделенных на проект субсидий. Для того, чтобы уточнить возможность участия в программе утилизации можно обратиться в официальный дилерский центр.

Требования к автомобилю

  • Транспортное средство должно состоять на учете на текущий момент времени, или должно быть снято с учета не ранее 1-го января 2016 г.
  • Автомобиль должен находиться в единоличной собственности (т.е. не в лизинге или в коллективной собственности (ряда лиц)). Для действия варианта «Утилизация» — от 1-го года, для действия варианта «Trade-in» — от 9-ти месяцев.

Где можно утилизировать автомобиль в 2019 году?

Преимущественно процедурой утилизации транспортного средства занимается сам дилер. После обращения, ему передается автомобиль и остается выждать время до готовности документов.

В случае если ваше транспортное средство было снято с регистрационного учета, осуществлять управление им владелец не имеет права. Транспортировку такого автомобиля придется производить посредством услуг эвакуатора.

Сдать автомобиль по программе утилизации в 2019 году возможно и самостоятельно. В некоторых случаях, пункт утилизации (приема автохлама) указывает сам дилер (в таком случае, сдать его необходимо именно туда).

Пошаговая инструкция утилизации автомобиля в 2019 году

Собственник автомобиля, столкнувшийся с проблемой продажи старого автомобиля, имеет право обратиться к помощи государственной программы утилизации.

Читать еще:  Банкротство ЖСК последствия

Перечень наиболее затруднительных вопросов в программе утилизации автомобиля в 2019 году следующий:

  • Первый вопрос получения денег за утилизированный автомобиль. Программа создана не для сбора автохлама, а для поддержки отечественного производителя, путем стимуляции покупки новых транспортных средств. Соответственно, получение денег по утилизации на руки невозможно. Сумма компенсации, на которую правительство окажет помощь, применима только при фактической покупке.
  • Снятие с учета. В настоящее время снять транспортное средство владелец может уже после утилизации. Для осуществления процедуры необходимо предоставить сертификат, подтверждающий факт утилизации.
  • Доставка ТС в пункт приема. По программе утилизации в 2019 году подразумевается, что транспортное средство находится на полном ходу. Соответственно, прибыть в пункт приема автовладелец должен сам.

Проблема самостоятельной доставки машины может возникнуть если:

  1. ТС снято с регистрационного учет (владелец не имеет права управления).
  2. ТС не на ходу (Следует обратиться в организацию по доставке, но тогда о компенсации речи не идет).

Пошаговая инструкция утилизации автомобиля в 2019 году:

  • Оплата обязательного утилизационного сбора. Сделать это можно несколькими способами:
  1. Обратитесь в любое отделение банка к сотруднику операционного отдела.
  2. Произведите уплату в терминале, установленном в отделении ГИБДД.
  3. Обратитесь в фирмы занимающиеся оформлением страховых полисов.

Размер суммы зависит от марки автомобиля и объема установленного двигателя. Расчёт производится специальной программой. Чем больше габариты ТС и объем двигателя, тем выше будет сумма.

  • Доставка ТС в пункт утилизации и получение сертификата подтверждения осуществления процедуры.
  • Снятие автомобиля с учета в ГИБДД.
  • Выбор и последующая покупка нового автомобиля (следует выбирать дилера задействованного в программе утилизации 2019).

Справка об утилизации

После сдачи транспортного средства по утилизации в 2019 году, автовладелец получает сертификат установленного образца. Наглядный пример изображен ниже.

Только после получения сертификата на руки, собственник может переходить к заключительной фазе процедуры – использованию скидки и получению нового автомобиля.

Сертификат утилизации автомобиля действителен на протяжении всего периода действия программы и не требует переоформления без крайней необходимости (утери, утраты информации в результате повреждения бланка). Вместе с тем, следует учесть, что использовать его нужно до окончания бюджетных средств выделенных на программу. На 2019 год выделенная сумма 10 млрд. руб.

Сроки проведения

Относительно конкретных сроков окончания или продления программы утилизации нет. На данный момент автолюбителям, которые желают воспользоваться трейд ин, следует уточнять информацию о возможности участия в официальных дилерских центрах.

Список моделей авто с предоставляемыми скидками

(компенсация на любую модель, производимую в настоящее время)

Алгоритм действий при утилизации автомобилей в 2020 году

Когда заканчивается срок службы автомобиля, нужно принять решение о его дальнейшей судьбе. Многие автовладельцы стараются избавиться от автотранспорта, продав его по дешёвке. Это происходит потому, что многие не знают, как происходит утилизация автомобилей. Мы подробно разобрались в данной теме и готовы поделиться выводами по поводу преимуществ законной утилизации старого и негодного автотранспорта в 2020 году.

Что такое «утилизация автомобиля»? Фактическое положение дел

Утилизация, в общем смысле этого слова, представляет собой безопасную ликвидацию некоего предмета, которая осуществляется с целью последующей экологичной переработки и использования вторичного сырья. Так как автомобиль — это технически сложный предмет, который состоит из разного типа материалов и химических жидкостей, его уничтожение должно происходить по определённому безопасному алгоритму.

Правильная утилизация автомобилей приносит много пользы, так, например:

  • металл, из которого сделан автомобиль, превращается в металлолом. Он используется в качестве вторичного сырья в автомобилестроении и металлургии;
  • стекла преобразуются в различные абразивные и фильтрующие вещества, а также в стекловолокнистые материалы. Вторичные материалы успешно используются в дорожном строительстве и при создании светоотражающих элементов;
  • пластиковые детали автомобилей обретают вторую жизнь в производстве стройматериалов, упаковочной тары и в черной металлургии;
  • резиновые части автомобилей перерабатываются, а вторичное сырьё вновь используется в производстве различных резиновых покрытий, таких как: нескользящие спортивные покрытия, напольные маты, конвейерные ленты. Также из переработанных резиноматериалов изготавливаются кровельных, шумо-, звукоизоляционные материалы;
  • технические жидкости, которые необходимы для работы автомобиля, являются источником наибольшей опасности для природы и человека. Поэтому их переработка сводится к регенерации или безопасному уничтожению.

Кроме того, что старый автомобиль может стать источником ценного вторсырья, процесс его своевременной и правильной утилизации имеет и другие глубинные смыслы:

  • повышение общего уровня безопасного трафика машин. Ведь не секрет, что чем старше становится машина, тем больше она ломается, и тем менее безопасно на ней ездить по дорогам. Особенно опасно ездить на ненадёжном автомобиле на длительные расстояния, в местах большого скопления транспорта и на скоростных трассах;
  • улучшение экологии. Ведь старый автотранспорт наносит непоправимый ущерб окружающей среде, особенно воздуху;
  • стимуляция рынка отечественного автомобилестроения. Государственные программы утилизации направлены исключительно на поддержку российского автопрома.

Способы утилизации автомобиля

На самом деле у автовладельцев существует всего три законных способа избавиться от негодного автомобиля: сдать его на металлолом или на разборные части в специальные пункты, а также покупка нового отечественного автомобиля по программе государственной утилизации. Эти способы подходят для собственников старых, изношенных или битых авто, на которых невозможно ездить, но они есть в наличии. Однако существуют такие жизненные ситуации, когда автомобиль уже полностью утрачен, но требуется его документальная утилизация. Речь идёт о случаях, когда:

  • машина утоплена или сгорела;
  • машина находится в разобранном и негодном состоянии после ДТП;
  • машина украдена или угнана неизвестными лицами;
  • машина сознательно не переоформляется новым хозяином после покупки.

Государственная программа утилизации

Сдача автотранспорта по программе утилизации – это своего рода обмен старого автомобиля на новый транспорт с доплатой и (или) кредитом. При этом в программе оговорены существенные условия: перечень утилизируемых и новых автомобилей, возраст сдаваемого транспорта, размер возможной скидки, оплата утилизационного сбора, а также требования к самому автовладельцу.

Цель осуществления федерального проекта по утилизации старых авто сводится к поддержке российских производителей автотранспорта. Как известно, текущее положение росавтопрома нельзя назвать успешным. Этому способствуют макро и микроэкономические причины: высокий уровень конкуренции на авторынке, низкая потребительская способность населения, а также сомнительная репутация российских марок автомобилей. Для того чтобы стимулировать спрос на российские автомашины, государство выделяет определённые суммы и оговаривает строгие условия их использования.

Условия участия в программе

На самом деле программа утилизации автомобилей 2020, условия которой позволяют избавиться от автомобильного хлама, направлена на покупку новых автомобилей. Сдать и приобрести можно не только отечественные марки, но и те автомодели, которые были собраны на российских заводах.

Государство выдвигает ряд требований по отношению к транспорту, а также к собственнику транспортного средства. Так, в 2020 году в госпрограмме могут участвовать:

  1. Автовладельцы, которые имеют российское гражданство, а также собственники авто — юридические лица. Период обладания правами собственности на сдаваемый автотранспорт – от ½ года. Документом-основанием для расчёта времени является СТС и ПТС автомобиля. Автомобиль на момент утилизации не может быть предметом спора, судебного разбирательства, залога, кредита или имущественного ареста со стороны ФССП.
  2. Автомашина для утиля должна иметь возраст 6 лет и более. Технически утилизируемый автомобиль должен быть полностью укомплектован. В наличии должны быть сиденья, колеса, руль, аккумулятор, двигатель, КПП, приборная панель и прочие части.
  3. Денежные средства за сданный в утиль автотранспорт передаются владельцу в виде сертификата, который предъявляется при покупке нового транспорта. Его размер может варьировать от 25 до 350 тысяч рублей. Денежная ценность автомобиля определяется госпрограммой в зависимости от модели и марки, но дилерские автомобильные центры имеют право формировать собственные предложения для клиентов на основе базовых расценок.
  4. Список марок и моделей автомобилей, которые участвуют в программе по утилизации, ежегодно пересматривается. В текущем году и в 2020 году в программе принимают участие не только легковые автомобили, но и автобусы, и грузовые авто, и прицепы. Несмотря на то, что нет отдельного официального правительственного сайта на данную тему, актуальную информацию можно получить у автодилеров и на нашем сайте.
  5. Автомобили с жизненным сроком не более 6 лет и в хорошем физическом состоянии могут принимать участие в программе «Трейд-Ин». В дальнейшем автосалон, через которой осуществлялась программа, продаст автомобиль с прибылью, в то время как бывший владелец уедет на современном новеньком автотранспорте.

Пакет документов

Чтобы приобрести новый автотранспорт по программе автоутилизации нужно представить следующий документы:

  • гражданский паспорт собственника;
  • справку из Госавтоинспекции о снятии с учёта;
  • автоСТС, автоПТС;
  • свидетельство (его называют в народе «сертификат») и акт об утилизации, выданные специализированной фирмой.

Перечень автомобилей

В целях обновления дорожного автопотока и поддержания российских автомобилестроительных заводов, государство внесло в список автомобилей следующие модели и марки:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector