Содержание

Закон о рекламе размещение наружной рекламы

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ в часть 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 193-ФЗ в часть 2 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 50-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1

3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ в часть 5 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ в часть 5.1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

Со дня утверждения схем размещения рекламных конструкций положения части 5.1 статьи 19 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ) применяются в соответствующих муниципальных образованиях (субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт- Петербурге)

5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Закон о рекламных вывесках и конструкциях на зданиях и в других местах, их отличия, законное согласование и регистрация, штрафы

Для осуществления работы надо позаботиться о действенной рекламе своего бизнеса. Регистрация рекламных обозначений происходит по правилам, предусмотренным законом.
Судебная практика показывает, что при нарушении законодательства о рекламе, нарушитель рискует заплатить крупный штраф. Выдать разрешение может только орган местного самоуправления.

Что такое вывеска, как называется такая конструкция с названием организации

ФАС (федеральная антимонопольная служба) дала свои разъяснения относительно того, что именно следует признавать вывеской.

Так, вывеска – это щит или иного рода конструкция различного размера, которая может размещаться на фасаде здания и носить информационный характер.

Главное условие, указанное в письме ФАС, это то, чтобы на конструкции не было обозначения продукции или услуг, оказываемых организацией. В этой ситуации такая вывеска будет признаваться рекламной и, следовательно, на нее будет распространяться федеральный закон о рекламе.

Что такое реклама (в т.ч. наружная), рекламная конструкция: определения по закону

Под рекламой понимается информация об организации, о том, в каких сферах она осуществляет свою деятельность и др. Она может быть изображена любым способом, как в словестном, так и в материальном выражении. Ее можно вешать на входе, объявлять с помощью средств массовой информации и др.
Предназначена реклама для неопределенного круга лиц.

Под рекламной конструкцией в соответствие с законом понимается размещение наружной рекламы с помощью различных приспособлений на жилых домах, табличках, предприятиях и др.

Наружная реклама – ее отличительный признак заключается в том, что она находится непосредственно на улице, вне пределов помещения. В соответствии с действующим ФЗ наружная реклама в городах должна соответствовать постановлениям регионов: московской, тульской областей и др.

Реклама над входом относится к одному из видов наружной. Не на всех учреждениях допускается ее размещение, о чем еще будет сказано ниже.

Чем отличается вывеска, реклама и рекламная конструкция между собой

Среди этих понятий реклама – наиболее общее. Все остальные понятия – это ее формы (за исключением информационных конструкций). Так, вывеска и конструкция – это наружные формы выражения рекламы, которые размещаются в городах и населенных пунктах различными способами.
Например, допускается установка стационарных рекламных щитов, размещение прочих конструкций на трассах и остановках, размещение временных вывесок и др.

Информационная конструкция — что это

Такая конструкция к рекламной не относится. Она может содержать в себе информацию об организации, ее фирменном и коммерческом наименовании и др. Такие указатели можно установить на территории собственника учреждения.

Тем самым можно сделать вывод, что информационная конструкция имеет привязку к месту нахождения организации. Рекламная же конструкция такой привязки не имеет.

Что является рекламой а что информацией, в чем разница, является ли вывеска с названием магазина рекламой

Как отметалось выше, рекламная и информационные конструкции отличаются друг от друга. Разница в следующем. Информационная конструкция преследует целью сообщение о том, что в данном месте находится соответствующая организация, какие услуги она предоставляет, какой товар продает или какую услугу оказывает и др.

Реклама же в основном направлена на доведение сведений о конкретном виде товара или услуги. Она преследует цель привлечения потребителя к товару. Таким образом, вывеска с названием магазина рекламой не является, а является лишь информационной конструкцией.

Читать еще:  Дисциплина труда и трудовой распорядок организации

Нужно ли согласовывать вывеску, рекламу для ее размещения

В данной ситуации все зависит от того, какой характер имеет вывеска. В той ситуации, когда она признается информационной, то никакого согласования в данной ситуации не требуется.

Другое дело обстоит с рекламной вывеской. Здесь должно производиться согласование по правилам, предусмотренным законодательством. Такие разъяснения были предусмотрены федеральной антимонопольной службой и направлены на защиту прав потребителей. Обязательному согласованию подлежит реклама как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Временная вывеска: нужно ли согласование и какую вывеску не надо согласовывать

Временная вывеска представляет собой размещение информации на специальных тентах. Отличительной чертой временной вывески является то, что она не требует согласования в органах местного самоуправления. Помимо всего прочего, временная вывеска является менее затратной чем постоянная.

Согласовывать необходимо только постоянную вывеску, которая помимо всего прочего носит характер рекламной. За несогласованную рекламу предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Какую наружную рекламу не нужно согласовывать

В соответствие со ст. 5 ФЗ о рекламе, любая информация, имеющая характер рекламной, согласно законодательству в области рекламы должна быть согласована. Исключением являются лишь наружные вывески, относящиеся к информационным. Никаких исключений для непосредственно рекламных конструкций нет.

Размеры вывески или таблички: какие должны быть, требования к ним, что должно быть на них по закону

В соответствие с законом, вывески должны быть расположены выше входа в здание. Установлен также и размер такой вывески/таблички. Он измеряется в квадратных метрах. Установлены минимальные и максимальные пределы ( от 0,2 до 0,7 квадратных метров). Размер букв не должен по общему правилу превышать двух сантиметров.

На ней должна быть следующая информация:

  • режимная деятельность магазина (часы работы);
  • информация о названии;
  • данные о коммерческом обозначении;
  • сфера деятельности и др.

Незаконной будет считаться такая вывеска, которая является рекламной и содержит соответствующие рекламные элементы.

Для магазина

Для магазина предусмотрены в качестве обязательных данные о часах работы, о названии и об указании на род деятельности (например, продуктовый). Установка вывески должна происходить по правилам, предусмотренным законом.

Для организации

Для организации достаточно указать название, юридический адрес и организационную форму деятельности. Часы работы указываются по желанию руководителя фирмы.

Требования к вывескам образовательных учреждений, школ

Для образовательных учреждений разрешена на вывесках такая информация:

  1. Номер школы.
  2. Указание на муниципальное образование, которое на праве оперативного управления передало имущество.
  3. Герб РФ или муниципального образования.

Никакой другой информации на подобных информационных конструкциях в образовательных учреждениях не предусмотрено. Если это частное образовательное учреждение, то допускается указание на юридический адрес главного офиса.

Вывески на жилых помещениях

Отдельные положения по данному вопросу содержатся в законе о рекламе. Так, вывески на жилых помещениях, содержащих рекламную информацию должны размещаться по порядку, предусмотренному жилищным законодательством.

Имущество многоквартирных домов является общим и равные права на него имеют все собственники входящих в дом квартир. Размещение рекламы на домах происходит с использованием такого общего имущества, а, следовательно, для такого действия необходимо заручиться согласием всех собственников жилья.

Такое согласие дается в письменном виде и подписывается каждым собственником жилого помещения.

В отличие от рекламных конструкций, для вывесок на окнах применяется более лояльный правовой режим. Так, специального согласования в уполномоченных государственных органах не требуется.

В той ситуации, когда реклама размещается на окнах собственника помещения, то он может произвести это действие без тех или иных разрешений. В той ситуации, когда рекламу нужно разместить на окнах в здании, принадлежащем другому лицу, то на это нужно его письменное согласие.

Вывеска ИП: образец

Вывеска для индивидуальных предпринимателей должна выглядеть определенным образом. Образец ее можно посмотреть ниже.

Штраф за несогласованную вывеску, за размещение рекламы без разрешения или незаконную установку рекламной конструкции

Данный правоотношения регулируются кодексом об административных правонарушениях. Так если отсутствует разрешение на оформление рекламы, то применяется статья 14.3 КоАП. Размеры варьируются от двух тысяч рублей, до пятисот тысяч рублей.

Все зависит от того, кем именно является нарушитель – физическим лицом или должностным лицом.

Как согласовать вывеску на фасаде здания, рекламу, процедура

Согласование вывески происходит в несколько этапов, среди которых можно выделить:

  1. Определение правил и вида рекламы.
  2. Определение места, где владелец хочет ее повесить.
  3. Сбор необходимой документации (сюда входят учредительные документы фирмы, проект вывески, разрешительные документы от владельца здания, на котором предполагается размещение).
  4. Обращение в орган местного самоуправления для получения разрешения.

Изначально документация подписывается в управлении района города, после того происходит согласование в органе местного самоуправления города, а в конце подписывается проект и выдается разрешение.

Куда обращаться

Изначально происходит обращение в районную администрацию, а потом в городскую. Особое место здесь занимает градостроительный комитет, который и руководит вопросами размещения наружных рекламных вывесок.

В качестве основных документов можно выделить учредительные документы фирмы, проект вывески, разрешительные документы от владельца здания, на котором предполагается размещение, а также лист согласования.

Сроки и стоимость

Максимальный строк в данном случае не может превышать одного месяца. Что касается стоимости, то в разных регионах она отличается. Так, например, в Москве придется за подготовку проекта уплатить около 20 тысяч рублей. Если гражданин сам разрабатывает проект, то эта процедура становится для него бесплатной. Регистрировать рекламу можно только по образцу, за изготовление которого также можно заплатить сторонним организациям.

Правила установки рекламных щитов, установка вывески на фасаде

Размещение такого рода рекламы допускается только после получения разрешения от местных властей. Правила размещения информационных вывесок уже рассматривались выше, они и подходят к размещению подобных же рекламных материалов.

Что касается щитов, то размещение рекламы на них допускается только в ситуациях, когда такой щит был установлен по согласованию с городской администрацией.

Правила размещения вывесок в московской области, 902 постановление в последней редакции

Скачать правила можно здесь. ⇐

Закон о наружной рекламе

Скачать закон в последней редакции скачивайте по этой ссылке. ⇐

Таким образом, требования о рекламе содержатся в различных законодательных актах РФ. Имеется отличие между наружной и внутренней рекламой, которые также необходимо учитывать при размещении. Какая реклама называется внутренней, а какая наружной, было рассмотрено выше.

Помимо этого, существуют и иные виды рекламы. Нужно помнить массу нюансов и правил размещение (перевод рекламы, размещенной на иностранном языке, обязательное согласование рекламы на фасадах и др.).

Закон о наружной рекламе 2019

Трудно представить город без ярких рекламных вывесок. Москва и любой другой мегаполис России — это растяжки, баннеры, заманчивые объявления о начале акции.

Реклама и законодательство

Законы Российской Федерации регламентируют рекламные конструкции, сооружения, способы привлечения клиентов и материалы, которые помогают этому. Малейшее нарушение карается штрафами. Реклама способна портить архитектуру, отвлекать внимание водителей, быть опасной, являться источником угроз для пешеходов, автомобилей, строений.

Российские законы (включая документы про рекламу) — это противоречия и возможность трактовки. К каждой статье нужны грамотные юристы, которые помогут обойти острые углы. Всякое новое постановление требует изучения и разъяснения. Пример: сложно, проблематично найти информацию об антирекламе, применить наказание в отношении недобросовестных конкурентов.

Невозможно устанавливать конструкцию без чёткого согласования с местной властью, без получения письменного разрешения. Предприниматель должен не просто иметь право размещения, но и хранить соответствующие документы до полного демонтажа или сноса конструкции. А разрешение может выдаваться на установленный срок или бессрочно. В каждом городе есть свои правила и нормы, которые не всегда идентичны тому, что прописано в Федеральных законах. Даже для Московской области работает иное положение, чем для столицы.

Регламентирование работы рекламных компаний и владельцев вывесок — это не всегда федеральный уровень. Действующие Федеральные законы помогают муниципальным властям создавать свою правовую базу, которая отразит особенности региона. Грамотное применение материалов и соблюдение законов облегчает жизнь бизнесменам, позволяет избегать ошибок при распространении информации, спасает от штрафов. Каждый предприниматель и рекламодатель должен учесть возможные последствия неграмотного размещения.

Закон и новая редакция от 2018 г.

Закон о наружной рекламе 2018 и статья 19 говорит о том, что вся ответственность за рекламные материалы лежит на том, кто конкретно владеет конструкцией или растяжкой. Чиновников волнуют не только вопросы безопасности, но и сохранение культурного наследия. Если установленный плакат или вывеска расположена вблизи памятника, то важно учесть всё, что прописано в законе от 25 июня 2002 года N 73-Ф3.

Предприниматель, субъект хозяйствования, занимающийся подобной деятельностью, должен ориентировать свою работу на Закон о рекламе № 38-ФЗ. Он был принят в конце лета этого года, его последняя редакция вступила в силу 3 августа 2018 года. До этого основным был закон от 13.03.2006. Но текст 2006 года не был постоянным, сильно менялся в 2010, в 2013 году.

Обновлённый документ имеет шесть глав, которые посвящены правилам размещения и касаются:

  • Надзора в сфере рекламной деятельности.
  • Ответственности предпринимателей.
  • Вопросов саморегулирования и отношений между субъектами предпринимательства.
  • Особенностей рекламы отдельных товаров и услуг.
  • Способов распространения информации.

Новый вариант стал короче: статья номер 22 и 23 утратила силу. В обновлении редакции помог рекламный кодекс. Хотя минимум 80% информации осталось без изменений. Присутствуют важные определения закона и понятия: кто такой рекламодатель и спонсор, что такое реклама и товар. Обновлённое законодательство помогает разобраться в спорных и противоречивых вопросах.

В некоторых случаях положения федерального закона имеют отступления от общих правил, иногда определённое табу не распространяется для сферы медицинских услуг, рекламы лекарственных препаратов (Ст. 24). Хотя к аптечной информации есть иные строгие требования. Согласно закону, она не должна обращаться к детям, призывать к необдуманному потреблению таблеток, игнорировать посещения врача.

Читать еще:  Проверка трудовой книжки по серии и номеру

Запреты при размещении наружной рекламы

Рекламный продукт не должен быть помехой для прохода пешеходов, проезда транспорта. Конструкция не может создавать опасности, быть надёжно закреплена, не причинить вреда даже в случае вандализма и стихийного бедствия. Недопустимо, когда материал ограничивает видимость, закрывает окна офисов или жилых домов. Запрещено использование под рекламные плоскости дорожных знаков, опор электропередач, фасадов зданий. Уместен запрет на продукт, который может отвлечь внимание водителя в опасном месте, сузить обзор, стать причиной аварии.

Что запрещено законом? Недопустима пропаганда насилия, реклама вредных привычек, популяризация фашизма и экстремизма. Баннерная продукция не должна содержать изображений порнографического характера. Недопустимо оскорбления чувств верующих людей, безнравственно смеяться над инвалидами и престарелыми гражданами. И не важно, где распространяется реклама — В СМИ, на телевидении, в Интернете. Общие понятия и требования одинаковы. Если определённый термин, определение пропущено, то выручит Википедия.

Советы по размещению рекламы

Законодательство РФ постоянно меняется, надо чётко следить за изменениями, изучать поправки. Желательно скачать и иметь необходимую информацию на бумажном носителе, знать краткое содержание закона в голове. А официальное рекламное агентство обязано помогать клиенту советом и консультацией. Только коллективный труд и ум поможет избежать штрафов и прочего негатива.

Не забывайте — уже через год появятся очередные нововведения, изменения. Федеральная власть не сидит сложа руки, заботится о народе, делает жизнь лучше и краше. Иногда о нововведениях кратко упоминают на ТВ, обдуманные комментарии дают опытные рекламодатели и бизнесмены. Но лучше изучать официальные источники, прочесть свежие статьи с комментариями. С последними изменениями ознакомит юрист, который специализируется в этом вопросе.

И помните главное: рекламораспространитель это не просто игрок в мире современного бизнеса. Это мудрость, инициативность, оправданный риск!

Новый закон о рекламных конструкциях

На прошлой неделе был опубликован закон о рекламных конструкциях и совершенствовании порядка распространения наружной рекламы. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ преследует двуединую цель. Во-первых, это изменение порядка заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, правил их размещения, во-вторых, упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.

По задумке законодателей, принятие новых правил приведет к значительному сокращению в стране наружной рекламы, поскольку будет ограничено число мест для ее установки и исключены факты бесконтрольной эксплуатации наружных конструкций. В связи с этим закон провозглашает, что все без исключения рекламные щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки и электронных табло должны размещаться строго в соответствии с утвержденными органами местного самоуправления схемами размещения рекламных конструкций.

В данных схемах будут указываться конкретные места возможного размещения рекламных конструкций, а также типы и виды рекламных конструкций с точным определением площади информационных полей и технических характеристик этих конструкций. Причем схема должна будет обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, и соответствовать требованиям безопасности. Схемы подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и обязательному опубликованию.

В свою очередь органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются правом определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям.

Кроме того, субъекты РФ наделяются правомочием определять конкретные предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы. Причем, согласно закону, такие сроки не могут быть менее пяти и более десяти лет (первоначально предполагалось разрешить заключение договоров сроком до 15 лет).

Что касается демонтажа незаконных рекламных конструкций, то закон в значительной мере упрощает его порядок. По сути, вводится административный порядок демонтажа незаконных рекламных конструкций. В соответствии с законом владелец рекламной конструкции обязан будет демонтировать рекламную конструкцию, установленную без разрешения, в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже. В противном случае демонтаж в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания осуществляет собственник имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Причем собственник недвижимости вправе будет потребовать с владельца рекламной конструкции возмещения всех понесенных расходов.

Если в установленный срок собственник недвижимости не выполнит демонтаж конструкции, такой демонтаж осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом по требованию органа местного самоуправления владелец рекламной конструкции либо собственник имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан будет возместить все расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Напомним, что в соответствии с ранее действующими правилами при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе был лишь обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа. И принудительный демонтаж был возможен только в случае принятия судом соответствующего решения, что приводило к неоправданному затягиванию процесса удаления с улиц незаконной рекламы.

Кстати, именно нормы об упрощении демонтажа наружной рекламы вызвали в обществе наибольшее число дискуссий и негативных откликов. Даже Правительство РФ рекомендовало не поддерживать данный законопроект, заявив о том, что он представляет угрозу для развития конкуренции на рекламном рынке, и владельцы рекламных конструкций лишатся права на судебную защиту своих интересов.

В итоге парламентарии постарались учесть в финальной редакции закона все прозвучавшие замечания. Отказываться от административного порядка сноса незаконной рекламы депутаты, конечно, не стали, но в законе было прописано, что демонтаж рекламной конструкции может быть обжалован в суде в течение трех месяцев со дня демонтажа рекламной конструкции.

Важным моментом нового закона является и то, что он в целях установки и использования рекламной конструкции требует от ее владельца получения разрешения именно на “установку и эксплуатацию”, а не только на “установку”, как это было ранее. Данное уточнение, введенное законом, не позволит недобросовестным владельцам конструкций отказывать в их демонтаже со ссылкой на то, что истечение срока действия разрешения на установку не влечет за собой невозможности эксплуатации рекламной конструкции.

Одновременно закон вводит ограничения в отношении рекламы, размещаемой на транспортных средствах. Так, использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, равно как и переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Таким образом, теперь достаточным основанием для привлечения к ответственности послужит само переоборудование автомобиля с полной или частичной утратой его первоначальных функций, и правоприменителям не нужно будет доказывать факт использования транспорта именно в рекламных целях. Штраф за указанное правонарушение составит для граждан от трех тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а для юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ужесточается административная ответственность и за нарушение требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций. Теперь установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения или с нарушением законных требований повлечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Напомним, ранее за указанное правонарушение, совершенное юридическими лицами, предусматривался штраф в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Новый закон уже вступил в силу, но до утверждения местными властями соответствующих схем размещения (конечный срок — 1 января 2014 года) будет применяться ныне действующий порядок размещения рекламных конструкций. При этом с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций станет осуществляться исключительно при наличии утвержденных схем размещения таких конструкций.

Статья 19 Закона о рекламе

Рекламно-производственная компания Вира при оказании рекламных услуг строго придерживается положениям Федерального закона о рекламе и технических регламентов. Мы считаем, что стабильно развиваться и выстаивать легальный бизнес возможно только при соблюдении общепринятых правил. Ниже приведем выдержку из закона, а именно статью 19, прямо регламентирующую нашу деятельность.

Статья 19 Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

Читать еще:  Виды строительства согласно градостроительному кодексу

6. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

7. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.

9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 — 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

10. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе — физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 — 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

13. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

14. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1 — 5.7 и 9.1 настоящей статьи. (п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

16. В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.

17. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

18. Органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:

1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;

4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы; (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 — 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации; (п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 настоящей статьи. (п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

19. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.

20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе — по иску антимонопольного органа;

2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента — по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану — по иску органа местного самоуправления;

4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа — по иску органа местного самоуправления;

5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта — по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;

6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи — по иску антимонопольного органа. (п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

21. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

22. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

22.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации. (часть двадцать вторая.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

Вы можете скачать полный текст Федерального Закона о рекламе что бы получить больше информации и о других видах рекламы.

Получить консультацию и разъяснение 19 статьи Федерального закона о рекламе Вы можете по телефону в Казани – (843) 207-00-68 или оставив свой вопрос в форме ниже.

Полезная информация? Поделитесь ею с своими друзьями, возможно она поможет правильно в соответствии с законом разместить заказ на наружную рекламу в Казани.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector