Содержание

Размер компенсационного фонда СРО закон

Компенсационный фонд саморегулируемой организации: основные положения функционирования, деятельности

Компенсационный фонд СРО: основные положения работы, основы законодательного регулирования

Компенсационный фонд СРО – обязательный фонд, который создается в соответствии с законодательством РФ и функционирует в системе как структурная единица саморегулируемой организации.

Компенсационный фонд является неотъемлемой частью системы СРО и о его существовании узнает каждый заявитель на членство в СРО, ведь при вступлении будущий член обязан оплатить взнос в Компенсационный фонд СРО. Очень часто заявители путают два смежных понятия – Компенсационный фонд возмещения ущерба СРО и компенсационный фонд СРО обеспечения договорных отношений. Компенсационный фонд возмещения вреда создается в обязательном порядке. К созданию Компенсационного фонда обеспечения договорных отношений предъявляются немного другие требования.

Мы, «Единый СРО Центр», поможем Вам стать членом СРО на наиболее выгодных условиях, проконсультируем в вопросе внесения взноса в Компенсационный фонд , соберем полный пакет документов для подачи заявления на членство в СРО.

Наши аккредитации в СРО

С нашей помощью Вы можете напрямую получить допуск СРО, так как мы официальные, аккредитованные представители самых надежных СРО в России

Возможны три варианта вступления в СРО:

Какие основные требования предъявляются к компенсационному фонду при его создании

Создание Компенсационного фонда СРО происходит по требованиям, установленным Градостроительным Кодексом РФ. К таким требованиям можно отнести:

  • определенный размер фонда;
  • членский состав;
  • нормативные правила возникновения Компенсационного фонда СРО.

Компенсационный фонд создается общим собранием участников саморегулируемой организации. Таким собранием может устанавливаться и повышенный размер фонда, то есть больше установленных законодателем требований.

Мы, «Единый СРО Центр», осуществляем весь комплекс консультационных и представительских услуг, поможем Вам стать членом СРО, соберем полный пакет документов и поможем получить членство «под ключ» с минимальными затратами сил и ресурсов.

Компенсационный фонд СРО возмещения вреда

Компенсационный фонд СРО возмещения вреда объединяет всех членов саморегулируемой организации с целью предотвращения рисков как саморегулируемой организации, так и членов СРО при осуществлении своей непосредственной деятельности. Для этого все заявители на членство в саморегулируемую организации обязаны оплатить взнос в Компенсационный фонд СРО, который будет компенсировать ущерб гражданским лицам в случае причинения вреда.

Фактически, Компенсационный фонд СРО является страховой организацией узкого круга лиц в середине самой саморегулируемой организации. Компенсационный фонд возмещения вреда возмещает исключительно гражданский ущерб третьим лицам.

Мы, «Единый СРО Центр», поможем Вам стать членом СРО, оплатить все необходимые взносы с минимальными затратами ресурсов и финансов, поможем собрать пакет документов для подачи заявления в саморегулируемую организацию.

Компенсационный фонд обеспечения договорных отношений

Саморегулируемая организация в сфере строительства может создать фонд обеспечения договорных обязательств, если за создание такого фонда выступит не менее 30 членов саморегулируемой организации. Это положение предусмотрено Градостроительным Кодексом саморегулируемой организации. Для этого, члены СРО должны подать заявление о желании участвовать в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом устанавливается минимальный размер взноса для каждого члена, желающего участвовать в Компенсационном фонде.

Мы, «Единый СРО Центр», поможем Вам стать членом саморегулируемой организации с существующим Компенсационным Фондом обеспечения договорных отношений, соберем полный пакет документов и поможем получить допуски к работам «под ключ».

Размеры взносов в Компенсационный фонд возмещения вреда, установленные законодательством

Законодательством устанавливается минимальный размер компенсационного фонда, точнее он устанавливается в размере взноса каждого нового члена саморегулируемой организации. Размер, установленный Градостроительным Кодексом в денежном эквиваленте равен:

  • взнос в размере 100 000 рублей при осуществлении деятельности общей суммой до 60 млн. рублей;
  • взнос в размере 500 000 рублей, если сумма договора не превышает 500 млн. рублей;
  • взнос в размере 1,5 млн рублей, если сумма договора составляет не более 3 млрд. рублей;
  • 2 млн рублей при сумме деятельности до 10 млрд. рублей;
  • 5 млн. рублей при сумме деятельности до 10 млрд. рублей.

Мы, «Единый СРО Центр», поможем Вам подобрать саморегулируемую организацию с невысокими взносами в Компенсационный фонд, поможем стать членом СРО с наименьшими затратами сил и финансов.

Размеры платежей в Компенсационный фонд обеспечения договорных отношений, установленные законодательством

Законодательством предусматриваются минимальные платежи для формирования Компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Градация минимальных платежей предусматривает минимальную сумму и уровень ответственности члена саморегулируемой организации при наступлении случая, при котором потребуется компенсация фонда. Можно выделить такие уровни ответственности:

  • первый, минимальный взнос при котором составляет 200 000 рублей, при условии, что сумма договоров по строительной деятельности члена СРО не превышает 60 млн. рублей;
  • второй, при котором взнос должен равняться не меньше, чем 2,5 млн. рублей при сумме договоров около 500 млн. рублей;
  • третий, при котором при сумме договоров до 3 млрд рублей сумма взноса составляет минимум 4,5 млн. рублей;
  • четвертый, при котором сумма взноса составляет от 7 млн. рублей при сумме договора от 10 млрд рублей;
  • пятый, при котором сумма договора составляет 10 млрд рублей при взносе 25 млн. рублей.

Случаи, в которых возможно уменьшить платеж в Компенсационный фонд

Обязательный платеж в Компенсационный фонд может быть уменьшен ниже уровня, установленного саморегулируемой организацией, но не ниже минимального уровня, установленного законодательством. Это может произойти, если сумма страхования гражданской ответственности при вступлении в СРО перекрывает минимальный взнос в Компенсационный фонд и предлагает большую сумму компенсации. Именно на эту разницу и будет уменьшен взнос в Компенсационный фонд СРО.

Взнос в Компенсационный фонд может быть уменьшен самой саморегулируемой организацией в качестве исключения для конкретного заявителя.

Мы, «Единый СРО Центр», поможем Вам в кратчайшие сроки стать членом саморегулируемой организации на наиболее выгодных для Вас условиях, поможем выбрать виды деятельности, на которые необходимо получить допуск саморегулируемой организации и подскажем, какие дополнительные документы понадобятся для вступления в СРО.

Основные изменения законодательства о СРО в сфере строительства

Федеральный закон от 03.07.2016 №372-ФЗ внес изменения в:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29.12.2004 №191–ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

До 01.07.2017 определен переходный период для Саморегулируемых Организаций в области строительства и их членов

Ключевые этапы реорганизации системы саморегулирования в строительстве

Основные даты для членов СРО:

  • До 01.12.2016 уведомить СРО о намерении остаться, перейти или выйти
  • До 01.07.2017 определиться и подать заявление в СРО о размере взносов в компенсационный фонд (фонды), в соответствии с ст. 55 16 ГрК РФ
  • До 01.09.2017 подать заявление на возврат средств КФ в «прежнюю» СРО (для перешедших в региональную СРО)
  • В 2021 году подать заявление на возврат средств КФ (для вышедших и «молчунов»)

Правовое положение членов СРО до 01 июля 2017 года

  1. Действует свидетельство о допуске на выполнение видов строительных работ в соответствии с Приказом № 624 Минрегиона
  2. Условия участия в Заключении Договоров (Контрактов) строительного подряда с использованием конкурентных способов определения подрядчиков, не изменяются
  • Определить необходимость своего участия в системе саморегулирования в строительстве после 01 июля 2017 года
  • Направить уведомление в СРО о своем решении до 01 декабря 2016 года
  • Осуществить переход в саморегулируемую организацию своего субъекта Российской Федерации до 01 июля 2017 года, при необходимости (только для СРО в области строительства)
  • Определить необходимость своего участия после 01 июля 2017 года в системе формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств
  • При необходимости дополнить размер взноса (взносов) в компенсационный фонд (фонды) саморегулируемой организации (не позднее II квартала 2017 года)

Уведомление СРО

  • Срок обязательной подачи заявления — до 01.12.2016
  • Необходимо указать дату прекращения членства в СРО – но не позднее 01.07.2017 (выбор оптимального времени для перехода)
  • Подается уведомление, а не заявление!(формы) бланков на сайте www.nostroy.ru
  • В случае неподачи уведомления, член СРО исключается в обязательном порядке из членов СРО с 01.07.2017 (сохраняется право получения в 2021 году ранее внесенных средств в компенсационный фонд СРО)
Читать еще:  Ст 57 трудового кодекса РФ с комментариями

Переход в региональную СРО

  1. Подготовить комплект документов для вступления — в «новую» СРО
  2. Подать документы в «новую» СРО, с учетом указанной в уведомлении даты выхода из «прежней» СРО
  3. Определить уровни ответственности по договорам строительного подряда (ст. 5516 ГрК РФ — определить размер взноса (взносов) в компенсационный фонд (фонды
  4. Направить в «прежнюю» СРО копию решения о приеме в «новую» СРО и требование (заявление) о переводе средств КФ
  5. Оплатить вступительный взнос в «новую» СРО, если такой взнос установлен
  6. Убедиться в переводе средств КФ от «прежней» СРО в «новую» СРО, в полном объеме ранее уплаченных средств КФ, в течение 7 рабочих дней*

* Самостоятельно внести средства в компенсационный фонд (фонды) «новой» СРО, при необходимости

Возможные необоснованные действия или бездействие СРО при переходе членов по региональному принципу

  • необоснованно назначает проведение внеплановой проверки
  • в нарушение процедур установленных внутренними документами исключает из членов
  • не исполняет надлежаще оформленное волеизъявление члена (не исключает, не переводит средства КФ или иное)
  • запрашивает сведения и документы не предусмотренные действующим законодательством
  • не переводит средства компенсационного фонда в установленный законом срок, при переходе «бывшего» члена по региональному принципу
  • переводит средства компенсационного фонда в меньшем размере, чем они были ранее уплачены «бывшим» членом

Рекомендации по уведомлению СРО

  • Документы необходимо направлять на юридический адрес СРО посредством Почты России или курьерских служб с описью, уведомлением о вручении и проверкой полномочий на получение корреспонденции
  • Наличие подтверждения о получении СРО документов, является подтверждением исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем своих обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 191- ФЗ

В случае неисполнения СРО волеизъявления члена СРО, необоснованных действий, бездействия, а также иных нарушений — необходимо незамедлительно направить надлежаще оформленную на бланке организации жалобу в Ассоциацию «Национальное объединение строителей», с приложением копий документов характеризующих нарушение, следующими способами:

  1. Письмом по адресу: Малая Грузинская улица, дом 3, Москва, 123242
  2. Электронным письмом на адрес электронной почты:info@nostroy.ru
  3. Электронным письмом через форму обратной связи онлайн — приемной Президента НОСТРОЙ на сайте www.nostroy.ru

Компенсационные фонды СРО

Компенсационный фонд возмещения вреда

Минимальный взнос 100 тыс. руб. – право заключать договоры до 60 млн – 1 уровень ответственности
— предусмотрено 5 уровней ответственности

Солидарная ответственность по возмещению причиненного вреда

Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств

Минимальный взнос 200 тыс. руб. – право заключать Контракты – совокупный размер обязательств по Контрактам до 60 млн – 1 уровень ответственности
— предусмотрено 5 уровней ответственности

Субсидиарная ответственность СРО в размере ¼ КФ ОДО по возмещению реального ущерба и штрафов за неисполнения договоров, заключенных с помощью конкурентных способов.

Размер взносов в компенсационные фонды СРО

Компенсационный фонд ОДО

Правовое положение членов СРО с 01 июля 2017 года

  1. Выписка из реестра членов СРО является условием допуска к заключению договоров подряда, а также к участию в конкурентных закупках. Такая выписка Содержит информацию о внесенном взносе (взносах) в компенсационный фонд (фонды)
  2. В случае прекращения членства, действует запрет на ПОСЛЕДУЮЩЕЕ вступление в члены сро в течение года
  • Завершить переход (перевод средств КФ) в саморегулируемую организацию своего субъекта Российской Федерации до 01.09.2017
  • Предоставить в саморегулируемую организацию сведения подтверждающие соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя новым требованиям СРО
  • Соблюдать требования законодательства (Градкодекс и Техрегулирование), стандартов на процессы выполнения работ, утвержденных НОСТРОЙ

Не нужно быть членом СРО с 01.07.2017 года

  • договор строительного подряда заключён с иным лицом, кроме указанных ГрК РФ (в том числе – субподрядчики)
  • цена договора строительного подряда не превышает 3 млн рублей
  • физическое лицо осуществляет строительство ИЖС
  • выполняются работ на объектах, не являющихся ОКС
  • для отдельных категорий юридических лиц
  • (созданными публичными образованиями)

Необходимо быть членом СРО с 01.07.2017 года

Договоры строительного подряда:

  1. заключены с определенными видами заказчиков:
    • застройщик
    • технический заказчик
    • региональный оператор
    • лицо, ответственное за эксплуатацию здания
  2. предметом является:
    • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС
    • договоры на функции технического заказчика
  3. Сумма договора более 3 млн.рублей.

Технический заказчик с 01.07.2017

Технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.

Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 21 статьи 47, частью 41 статьи 48, частью 22 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Застройщик, технический заказчик — определение ответственности

Мнение Минстроя России:

«Уровень ответственности застройщика, планирующего в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в редакции Федерального закона № 372-ФЗ самостоятельно осуществлять строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства , должен определяться исходя из стоимости планируемого к реализации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства , а уровень ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции технического заказчика, должен определяться исходя из размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий , на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда , планируемых к заключению такими лицами от имени застройщика»

Письмо от 02.11.2016 № 36341-ХМ/02

Конкурентные способы определения подрядчиков

  • Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  • Иные случаи, когда в соответствии с законом для заключения договоров подряда необходимо проводить конкурентные закупки

Контроль участников конкурентных закупок

С 01.07.2017 – СРО осуществляет контроль, в том числе за исполнением членами обязательств по заключенным в течение отчетного года Контрактам.

Контроль проводится в форме проверки, проводимой не реже, чем один раз в год , до 1 марта – члены СРО в обязательном порядке направляют отчет о заключенных Контрактах за предшествующий год

Обязательства , признанные сторонами по каждому из заключенных Контрактов, исполненными на основании акта приемки результатов работ, уменьшают совокупный размер обязательств по заключенным контрактам. При превышении совокупного размера – доплата в КФ ОДО до соответствующего уровня ответственности на основании уведомления, направляемого СРО, по правилам устанавливаемым Минстроем России

Требования к членам саморегулируемых организаций c 01.07.2017

Требования к руководителю члена СРО – юридического лица:

  • высшее образование соответствующего профиля
  • стаж работы не менее 5 лет

Требование к ИП – члену СРО:

  • высшее образование соответствующего профиля
  • стаж работы не менее 5 лет

Требования к наличию и количеству специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица, трудовая функция которых включает организацию строительства * :

  • не менее 2-х по основному месту работы, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов, предусмотренный статьей 55 5-1 ГрК РФ

* Специалисты по организации строительства – специалисты, трудовая функция которых включает организацию выполнения строительства на объектах капитального строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов

Требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.

Размер компенсационного фонда СРО закон

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 23 января 2018 года N 09-01-04/491

О распределении взноса, внесенного в компенсационный фонд саморегулируемой организации

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение о формировании компенсационных фондов саморегулируемой организации и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации, и соответствующая требованиям, установленным частями 1-2 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), на основании заявлений своих членов не позднее 01.07.2017 была обязана сформировать компенсационный фонд возмещения вреда (далее — КФ ВВ) в соответствии с частью 10 статьи 55.16 Кодекса, а в случаях, установленных частью 2 статьи 55.4 Кодекса, — компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее — КФ ОДО) в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Кодекса.

При этом законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрено продление сроков, установленных частью 9 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ в части формирования соответствующих компенсационных фондов на основании заявлений своих членов.

В соответствии с положениями части 10 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ размеры КФ ВВ и КФ ОДО определяются саморегулируемой организацией на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой саморегулируемой организации.

Если в саморегулируемой организации в срок до 01.07.2017 было принято решение о формировании КФ ВВ и КФ ОДО, то размер КФ ОДО определяется в порядке, установленном частями 10 и 12 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ, согласно которому средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, внесенные ранее исключенными членами и членами, добровольно прекратившими членство в саморегулируемой организации, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в КФ ОДО.

Таким образом, законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено до 01.07.2017 распределение между КФ ВВ и КФ ОДО (при его наличии) ранее внесенного взноса в компенсационный фонд на основании заявления (волеизъявления) члена саморегулируемой организации.

Учитывая вышеизложенное, в случае направления членом саморегулируемой организации уведомления (заявления) о распределении ранее внесенного взноса в компенсационный фонд указанный взнос должен быть распределен в размерах согласно волеизъявлению между КФ ВВ и КФ ОДО. Сведения о распределении взноса отражаются в том числе в реестре членов саморегулируемой организации. Вместе с тем, законодательствам о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях не урегулирован вопрос о зачислении остатка средств взноса в компенсационный фонд в случае отсутствия волеизъявления члена саморегулируемой организации.

В случае, если член саморегулируемой организации до 01.07.2017 не определился с необходимостью осуществления подготовки проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, то после 01.07.2017 он не сможет воспользоваться остатком от ранее внесенного взноса, в том числе для повышения уровня ответственности, и должен будет уплатить взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на общих основаниях, руководствуясь положениями части 5 статьи 55.8 Кодекса, согласно которым член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в КФ ОДО до следующего уровня ответственности по обязательствам, предусмотренного частью 11 статьи 55.16 Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в КФ ОДО, в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Учитывая, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, а также согласно части 1 статьи 55.23 Кодекса органом, осуществляющим государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, полагаем целесообразным при возникновении вопросов, вызванных действиям национальных объединений саморегулируемых организаций, обращаться в Минстрой России.

Основные изменения законодательства о СРО в сфере строительства

Федеральный закон от 03.07.2016 №372-ФЗ внес изменения в:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29.12.2004 №191–ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

До 01.07.2017 определен переходный период для Саморегулируемых Организаций в области строительства и их членов

Ключевые этапы реорганизации системы саморегулирования в строительстве

Основные даты для членов СРО:

  • До 01.12.2016 уведомить СРО о намерении остаться, перейти или выйти
  • До 01.07.2017 определиться и подать заявление в СРО о размере взносов в компенсационный фонд (фонды), в соответствии с ст. 55 16 ГрК РФ
  • До 01.09.2017 подать заявление на возврат средств КФ в «прежнюю» СРО (для перешедших в региональную СРО)
  • В 2021 году подать заявление на возврат средств КФ (для вышедших и «молчунов»)

Правовое положение членов СРО до 01 июля 2017 года

  1. Действует свидетельство о допуске на выполнение видов строительных работ в соответствии с Приказом № 624 Минрегиона
  2. Условия участия в Заключении Договоров (Контрактов) строительного подряда с использованием конкурентных способов определения подрядчиков, не изменяются
  • Определить необходимость своего участия в системе саморегулирования в строительстве после 01 июля 2017 года
  • Направить уведомление в СРО о своем решении до 01 декабря 2016 года
  • Осуществить переход в саморегулируемую организацию своего субъекта Российской Федерации до 01 июля 2017 года, при необходимости (только для СРО в области строительства)
  • Определить необходимость своего участия после 01 июля 2017 года в системе формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств
  • При необходимости дополнить размер взноса (взносов) в компенсационный фонд (фонды) саморегулируемой организации (не позднее II квартала 2017 года)

Уведомление СРО

  • Срок обязательной подачи заявления — до 01.12.2016
  • Необходимо указать дату прекращения членства в СРО – но не позднее 01.07.2017 (выбор оптимального времени для перехода)
  • Подается уведомление, а не заявление!(формы) бланков на сайте www.nostroy.ru
  • В случае неподачи уведомления, член СРО исключается в обязательном порядке из членов СРО с 01.07.2017 (сохраняется право получения в 2021 году ранее внесенных средств в компенсационный фонд СРО)

Переход в региональную СРО

  1. Подготовить комплект документов для вступления — в «новую» СРО
  2. Подать документы в «новую» СРО, с учетом указанной в уведомлении даты выхода из «прежней» СРО
  3. Определить уровни ответственности по договорам строительного подряда (ст. 5516 ГрК РФ — определить размер взноса (взносов) в компенсационный фонд (фонды
  4. Направить в «прежнюю» СРО копию решения о приеме в «новую» СРО и требование (заявление) о переводе средств КФ
  5. Оплатить вступительный взнос в «новую» СРО, если такой взнос установлен
  6. Убедиться в переводе средств КФ от «прежней» СРО в «новую» СРО, в полном объеме ранее уплаченных средств КФ, в течение 7 рабочих дней*

* Самостоятельно внести средства в компенсационный фонд (фонды) «новой» СРО, при необходимости

Возможные необоснованные действия или бездействие СРО при переходе членов по региональному принципу

  • необоснованно назначает проведение внеплановой проверки
  • в нарушение процедур установленных внутренними документами исключает из членов
  • не исполняет надлежаще оформленное волеизъявление члена (не исключает, не переводит средства КФ или иное)
  • запрашивает сведения и документы не предусмотренные действующим законодательством
  • не переводит средства компенсационного фонда в установленный законом срок, при переходе «бывшего» члена по региональному принципу
  • переводит средства компенсационного фонда в меньшем размере, чем они были ранее уплачены «бывшим» членом

Рекомендации по уведомлению СРО

  • Документы необходимо направлять на юридический адрес СРО посредством Почты России или курьерских служб с описью, уведомлением о вручении и проверкой полномочий на получение корреспонденции
  • Наличие подтверждения о получении СРО документов, является подтверждением исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем своих обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 191- ФЗ

В случае неисполнения СРО волеизъявления члена СРО, необоснованных действий, бездействия, а также иных нарушений — необходимо незамедлительно направить надлежаще оформленную на бланке организации жалобу в Ассоциацию «Национальное объединение строителей», с приложением копий документов характеризующих нарушение, следующими способами:

  1. Письмом по адресу: Малая Грузинская улица, дом 3, Москва, 123242
  2. Электронным письмом на адрес электронной почты:info@nostroy.ru
  3. Электронным письмом через форму обратной связи онлайн — приемной Президента НОСТРОЙ на сайте www.nostroy.ru

Компенсационные фонды СРО

Компенсационный фонд возмещения вреда

Минимальный взнос 100 тыс. руб. – право заключать договоры до 60 млн – 1 уровень ответственности
— предусмотрено 5 уровней ответственности

Солидарная ответственность по возмещению причиненного вреда

Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств

Минимальный взнос 200 тыс. руб. – право заключать Контракты – совокупный размер обязательств по Контрактам до 60 млн – 1 уровень ответственности
— предусмотрено 5 уровней ответственности

Субсидиарная ответственность СРО в размере ¼ КФ ОДО по возмещению реального ущерба и штрафов за неисполнения договоров, заключенных с помощью конкурентных способов.

Размер взносов в компенсационные фонды СРО

Компенсационный фонд ОДО

Правовое положение членов СРО с 01 июля 2017 года

  1. Выписка из реестра членов СРО является условием допуска к заключению договоров подряда, а также к участию в конкурентных закупках. Такая выписка Содержит информацию о внесенном взносе (взносах) в компенсационный фонд (фонды)
  2. В случае прекращения членства, действует запрет на ПОСЛЕДУЮЩЕЕ вступление в члены сро в течение года
  • Завершить переход (перевод средств КФ) в саморегулируемую организацию своего субъекта Российской Федерации до 01.09.2017
  • Предоставить в саморегулируемую организацию сведения подтверждающие соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя новым требованиям СРО
  • Соблюдать требования законодательства (Градкодекс и Техрегулирование), стандартов на процессы выполнения работ, утвержденных НОСТРОЙ

Не нужно быть членом СРО с 01.07.2017 года

  • договор строительного подряда заключён с иным лицом, кроме указанных ГрК РФ (в том числе – субподрядчики)
  • цена договора строительного подряда не превышает 3 млн рублей
  • физическое лицо осуществляет строительство ИЖС
  • выполняются работ на объектах, не являющихся ОКС
  • для отдельных категорий юридических лиц
  • (созданными публичными образованиями)

Необходимо быть членом СРО с 01.07.2017 года

Договоры строительного подряда:

  1. заключены с определенными видами заказчиков:
    • застройщик
    • технический заказчик
    • региональный оператор
    • лицо, ответственное за эксплуатацию здания
  2. предметом является:
    • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС
    • договоры на функции технического заказчика
  3. Сумма договора более 3 млн.рублей.

Технический заказчик с 01.07.2017

Технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.

Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 21 статьи 47, частью 41 статьи 48, частью 22 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Застройщик, технический заказчик — определение ответственности

Мнение Минстроя России:

«Уровень ответственности застройщика, планирующего в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в редакции Федерального закона № 372-ФЗ самостоятельно осуществлять строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства , должен определяться исходя из стоимости планируемого к реализации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства , а уровень ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции технического заказчика, должен определяться исходя из размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий , на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда , планируемых к заключению такими лицами от имени застройщика»

Письмо от 02.11.2016 № 36341-ХМ/02

Конкурентные способы определения подрядчиков

  • Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  • Иные случаи, когда в соответствии с законом для заключения договоров подряда необходимо проводить конкурентные закупки

Контроль участников конкурентных закупок

С 01.07.2017 – СРО осуществляет контроль, в том числе за исполнением членами обязательств по заключенным в течение отчетного года Контрактам.

Контроль проводится в форме проверки, проводимой не реже, чем один раз в год , до 1 марта – члены СРО в обязательном порядке направляют отчет о заключенных Контрактах за предшествующий год

Обязательства , признанные сторонами по каждому из заключенных Контрактов, исполненными на основании акта приемки результатов работ, уменьшают совокупный размер обязательств по заключенным контрактам. При превышении совокупного размера – доплата в КФ ОДО до соответствующего уровня ответственности на основании уведомления, направляемого СРО, по правилам устанавливаемым Минстроем России

Требования к членам саморегулируемых организаций c 01.07.2017

Требования к руководителю члена СРО – юридического лица:

  • высшее образование соответствующего профиля
  • стаж работы не менее 5 лет

Требование к ИП – члену СРО:

  • высшее образование соответствующего профиля
  • стаж работы не менее 5 лет

Требования к наличию и количеству специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица, трудовая функция которых включает организацию строительства * :

  • не менее 2-х по основному месту работы, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов, предусмотренный статьей 55 5-1 ГрК РФ

* Специалисты по организации строительства – специалисты, трудовая функция которых включает организацию выполнения строительства на объектах капитального строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов

Требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.

Размер компенсационного фонда СРО закон

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 23 января 2018 года N 09-01-04/491

О распределении взноса, внесенного в компенсационный фонд саморегулируемой организации

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение о формировании компенсационных фондов саморегулируемой организации и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации, и соответствующая требованиям, установленным частями 1-2 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), на основании заявлений своих членов не позднее 01.07.2017 была обязана сформировать компенсационный фонд возмещения вреда (далее — КФ ВВ) в соответствии с частью 10 статьи 55.16 Кодекса, а в случаях, установленных частью 2 статьи 55.4 Кодекса, — компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее — КФ ОДО) в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Кодекса.

При этом законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрено продление сроков, установленных частью 9 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ в части формирования соответствующих компенсационных фондов на основании заявлений своих членов.

В соответствии с положениями части 10 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ размеры КФ ВВ и КФ ОДО определяются саморегулируемой организацией на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой саморегулируемой организации.

Если в саморегулируемой организации в срок до 01.07.2017 было принято решение о формировании КФ ВВ и КФ ОДО, то размер КФ ОДО определяется в порядке, установленном частями 10 и 12 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ, согласно которому средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, внесенные ранее исключенными членами и членами, добровольно прекратившими членство в саморегулируемой организации, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в КФ ОДО.

Таким образом, законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено до 01.07.2017 распределение между КФ ВВ и КФ ОДО (при его наличии) ранее внесенного взноса в компенсационный фонд на основании заявления (волеизъявления) члена саморегулируемой организации.

Учитывая вышеизложенное, в случае направления членом саморегулируемой организации уведомления (заявления) о распределении ранее внесенного взноса в компенсационный фонд указанный взнос должен быть распределен в размерах согласно волеизъявлению между КФ ВВ и КФ ОДО. Сведения о распределении взноса отражаются в том числе в реестре членов саморегулируемой организации. Вместе с тем, законодательствам о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях не урегулирован вопрос о зачислении остатка средств взноса в компенсационный фонд в случае отсутствия волеизъявления члена саморегулируемой организации.

В случае, если член саморегулируемой организации до 01.07.2017 не определился с необходимостью осуществления подготовки проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, то после 01.07.2017 он не сможет воспользоваться остатком от ранее внесенного взноса, в том числе для повышения уровня ответственности, и должен будет уплатить взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на общих основаниях, руководствуясь положениями части 5 статьи 55.8 Кодекса, согласно которым член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в КФ ОДО до следующего уровня ответственности по обязательствам, предусмотренного частью 11 статьи 55.16 Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в КФ ОДО, в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Учитывая, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, а также согласно части 1 статьи 55.23 Кодекса органом, осуществляющим государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, полагаем целесообразным при возникновении вопросов, вызванных действиям национальных объединений саморегулируемых организаций, обращаться в Минстрой России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector