Содержание

Иной вид исполнения неимущественного характера что это

Иной вид исполнения неимущественного характера что это значит

Стр. 1 | 1. Общая характеристика исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера | Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ТРЕБОВАНИЯ НЕИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА | Раздел VI.

ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ И

Согласно ГПК РФ (ст. 429) и АПК РФ (ст. ст. 167, 170, 319) принятие отдельного решения по каждому из требований в рамках одного дела является правом, а не обязанностью суда, в связи с чем можно сделать вывод о возможности выдачи судом исполнительного листа, одновременно содержащего как требования имущественного характера, так и требования неимущественного характера. В таких случаях судебному приставу-исполнителю следует в рамках одного исполнительного производства совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения по каждому требованию в отдельности, в том числе исполнительные действия по взысканию исполнительского сбора.

Исполнительное производство по исполнительным документам, содержащим требования к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), осуществляется по особым правилам, закрепленным в гл. 13 Закона об исполнительном производстве.

Возбуждение исполнительного производства по таким исполнительным документам осуществляется в общем порядке, предусмотренном ст.

  • телефоны: +7(922)1145713, +7(343)3541350
  • телефоны: +7(922)1145713, +7(343)3541350
  • телефоны: +7(922)1145713, +7(343)3541350
  • телефоны: +7(922)1145713, +7(343)3541350
  • телефоны: +7(922)1145713, +7(343)3541350

ПОИСК ПО САЙТУ Количество Статей в теме ‘Банкротство, арбитражные управляющие’: 3247 akv2020yahoo.com

ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НЕИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ

N 318 “Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства”).

Аналогичное правило содержится в ст. 174 АПК РФ. Процедура исполнения исполнительных документов, обязывающих должника совершить определенные действия, как отмечает В.В.

Ярков, “является достаточно многоступенчатой” .

Обеспечительная мера неимущественного характера что это значит

Статья 141. Рассмотрение заявления об обеспечении иска Заявление об обеспечении иска рассматривается в день его поступления в суд без извещения ответчика, других лиц, участвующих в деле. О принятии мер по обеспечению иска судья или суд выносит определение Надеюсь, что мой ответ Вам обязательно поможет.

Глава 13. Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах

Ранее при неисполнении должником исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, на него налагался штраф в размере до 200 МРОТ, который удваивался при повторном неисполнении.

Сейчас эти положения утратили силу, и действуют правила ч. 2 комментируемой статьи. 2. Если должник не исполняет требование судебного пристава-исполнителя и во вновь установленный срок, то должник привлекается к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ, после чего ему предоставляется новый срок для исполнения решения.

В соответствии со ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 руб.; на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.; на юридические лица — от 30 000 до 50 000 руб.

Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах

Данные действия должен произвести должник в лице его руководителя [5].

Гарантиями соблюдения такого принципа являются участие понятых, а в необходимых случаях участие сотрудников органов внутренних дел.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

13 Закона об исполнительном производстве.

Возбуждение исполнительного производства по таким исполнительным документам осуществляется в общем порядке, предусмотренном ст. 30 Закона об исполнительном производстве.

При этом следует иметь в виду, что согласно ч.

14 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника, об административном приостановлении деятельности должника, а также об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Разъяснение законодательства об исполнительном производстве по исполнению исполнительных документов неимущественного характера

Федеральное законодательство регламентирует порядок исполнения требований неимущественного характера в рамках главы 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Основная отличительная особенность данной группы исполнительных производств заключается в том, что если при исполнении исполнительных документов имущественного характера главной целью судебного пристава-исполнителя являются нахождение имущества должника и обращение на него взыскания, то при исполнении требований неимущественного характера речь идет о необходимости совершения должником определенных действий или необходимости воздержаться от совершения определенных действий. При этом судебный пристав-исполнитель должен по общему правилу обеспечить исполнение исполнительного документа самим должником.

Исполнительное производство по исполнительным документам, содержащим требования к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), возбуждается в общем порядке, предусмотренном ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор в случае неисполнения добровольно исполнительного документа неимущественного характера с должника-гражданина или индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 рублей, с должника-организации 50 000 рублей. Сумма является фиксированной и не подлежит изменению.

Если должником требования, содержащиеся в исполнительном документе, без уважительных причин не исполнены во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, то судебный пристав-исполнитель привлекает должника к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ вводит административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей). Кроме того, привлечение к административной ответственности возможно и по части 2 комментируемой статьи в случае , если должник не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Соответственно, судебный пристав-исполнитель вправе каждый раз устанавливать должнику срок для исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, и в случае неисполнения должником этих требований без уважительных причин каждый раз составлять соответствующий протокол.

Следует отметить, что законодателем предусмотрена уголовная ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению по ст. 315 УК РФ.

Читать еще:  Как правильно заполнить протокол об административном правонарушении

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 151 УПК РФ предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам о преступлении, предусмотренном ст. 315 УК РФ, производится дознавателями органов службы судебных приставов.

В то же время в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин, если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом, совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае если это действие может быть совершено без личного участия должника, согласно пп. 7 п. 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» относится к мерам принудительного исполнения.

Надзор за деятельностью органов ФССП России по исполнению ими исполнительных производств, в том числе и неимущественного характера, осуществляет Генеральная прокуратура Российской Федерации и ее территориальные органы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах

Особая природа требований неимущественного характера отражена в законодательстве посредством закрепления особых правил их исполнения в главе 13 Закона об исполнительном производстве.

Исполнительные документы неимущественного характера – это такие исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника совершить определенные действия либо воздержаться от совершения определенных действий, не связанных с передачей денежных сумм или иного имущества. Анализируя законодательство об исполнительном производстве, мы видим, что здесь применимы аналогичные стадии по исполнению требований имущественного характера: возбуждение исполнительного производства, подготовка судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению, принудительное исполнение, обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя [7].

Требования неимущественного характера можно подразделить на две группы.

В первую включаются исполнительные документы, для исполнения которых личное участие должника необязательно. Здесь фактическое исполнение требований исполнительного документа может достигаться посредством действий как должника, так и судебного пристава – исполнителя, взыскателя или иных лиц, содействующих исполнительному производству, но не являющихся его сторонами.

Вторую группу образуют исполнительные документы, действия по которым могут быть исполнены только самим должником непосредственно. К этой группе относятся также исполнительные документы, в силу которых должник обязан воздержаться от совершения определенных действий [4].

При возбуждении исполнительного производства на основании вышеуказанных исполнительных документов, судебным приставом – исполнителем проводится проверка данного документа на соответствие требованиям, предусмотренным законом, а также сроки предъявления к исполнению.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику устанавливается срок до пяти дней для добровольного исполнения (если судом не постановлено немедленное исполнение) и разъясняется, что в случае неисполнения исполнительного документа в этот срок без уважительных причин, с должника будет взыскан исполнительский сбор и расходы по совершению исполнительских действий.

На стадии принудительного исполнения с должника, который в течение установленного срока добровольно не исполнил требования исполнительного документа, взыскивается исполнительский сбор: с должника-гражданина — в размере 500 руб., с должников-организаций — 5000 руб. и устанавливается новый срок для исполнения.

Особенностью принудительного исполнения подобных исполнительных документов является возможность применения к должнику дополнительных санкций, стимулирующих его правомерное поведение, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях [1].

В случае если исполнение требований исполнительного документа возможно в отсутствие должника, он предупреждается, что при неисполнении исполнительного документа к установленному судебным приставом-исполнителем сроку, исполнение будет организовано без участия должника с взысканием с него трехкратного размера расходов по совершению исполнительных действий.

В настоящее время главой 13 Закона об исполнительном производстве регламентированы специальные правила исполнения пяти видов исполнительных документов неимущественного характера, содержащих:

  • требования о восстановлении на работе и последствия его неисполнения;
  • требования о выселении;
  • требования о вселении взыскателя;
  • требования об административном приостановлении деятельности должника;
  • требования об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства [3].

Приведем краткую характеристику по исполнению требований вышеуказанных исполнительных документов.

При исполнении исполнительных документов о восстановлении на работе должником должна быть произведена отмена приказа об увольнении посредством издания нового приказа и фактическим допуском взыскателя к ранее исполняемым трудовым функциям. Данные действия должен произвести должник в лице его руководителя [5].

Содержащиеся в исполнительном документе требования о выселении сводятся к совершению определенных действий по освобождению жилого помещения от выселяемого, в том числе от имущества и домашних животных, и запрещения ему пользоваться освобожденным помещением. Сюда также относятся требования о выселении из нежилых помещений должников – организаций и граждан – предпринимателей. При производстве выселения, судебный пристав – исполнитель должен руководствоваться принципом неприкосновенности личности должника, в соответствии с которым недопустимо совершение действий, унижающих человеческое достоинство, оскорбляющих граждан. Гарантиями соблюдения такого принципа являются участие понятых, а в необходимых случаях участие сотрудников органов внутренних дел.

Принудительное вселение – это обеспечение судебным приставом – исполнителем беспрепятственного входа взыскателя в указанное в исполнительном документе помещение и его проживание в нем.

Должнику разъясняется, что при принудительном вселении он обязан не чинить взыскателю препятствий в проживании. Для удостоверения факта, содержания и результатов вселения к участию в обязательном порядке привлекаются понятые [6].

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений и т.д. Данная мера административной ответственности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и др., назначается судом и устанавливается на срок до девяноста суток.

Процедура исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об административном приостановлении деятельности включает в себя следующие действия судебного пристава-исполнителя, с участием понятых:

1) производится наложение пломб на помещения, места хранения товаров и иных материальных ценностей, кассы должника;

2) осуществляется опечатывание указанных объектов;

3) применяются другие меры по административному приостановлению деятельности должника.

Исполнение требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в приобретении проездного документа для указанных лиц, препровождении до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и официальной передаче указанных лиц пограничным органам.

Указанная норма была введена в законодательство об исполнительном производстве Федеральным законом от 06.12.2011 № 410-ФЗ и является новеллой в мерах по принудительному исполнению исполнительных документов неимущественного характера.

Судебный пристав — исполнитель не позднее дня, следующего за днем поступления исполнительного документа, выносит постановление о препровождении иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и в дальнейшем передается для исполнения судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов [2].

Фактическое окончание исполнительного производства судебным приставом – исполнителем производится после поступления к нему из пограничных органов акта о пересечении иностранным гражданином или лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации.

Литература:

  1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Российская газета.- 2001, 31 декабря
  2. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «Об исполнительном производстве» // Российская газета.- 2007, 6 октября
  3. Введена Федеральным законом от 06.12.2011 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СПС Консультант Плюс
  4. Исаенкова О.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» — Саратов: Ай Пи Эр Медиа; М.: СПС ГАРАНТ, 2009. С. 345-347
  5. Исаенкова О.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» — Саратов: Ай Пи Эр Медиа; М.: СПС ГАРАНТ, 2009. С. 348
  6. Исаенкова О.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» — Саратов: Ай Пи Эр Медиа; М.: СПС ГАРАНТ, 2009. С. 350-356
  7. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» (с постатейными материалами) (постатейный) (Валеев Д.Х.) («Статут», 2011)

Иной вид исполнения неимущественного характера что это значит

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Иной вид исполнения неимущественного характера что это значит». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не востребованные должником денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течение трех лет. По истечении данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет.

Процедура исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о вселении во многом схожа с порядком исполнения требования о выселении. Однако есть ряд особенностей, определяющих специфику исполнения данного вида требований.
В ч.2 ст. 108 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержится определение принудительного вселения взыскателя. Под вселением понимается обеспечение судебным приставом-исполнителем беспрепятственного входа взыскателя в указанное в исполнительном документе помещение и его проживание (пребывание) в нем.

Что означает обеспечительная мера неимущественного характера?…

В таких случаях судебному приставу-исполнителю следует в рамках одного исполнительного производства совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения по каждому требованию в отдельности, в том числе исполнительные действия по взысканию исполнительского сбора.
Однако при исполнении исполнительного документа, содержащего одновременно требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации и о взыскании административного штрафа, существуют некоторые особенности. В этом случае судом выдается два исполнительных документа с указанием, в какой части каждый из них подлежит исполнению.

Одно из оснований для отмены решения является недолжное уведомление ответчика. Суд был 21 сентября, повестку я получила 29 сент (хотя.

Так, согласно ч. 4 ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения незаконным суд по заявлению работника может принять решение об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию.

Условно объекты административного приостановления деятельности могут быть поделены на две группы: 1) временное прекращение деятельности; 2) временное прекращение эксплуатации.

2.6 Особенности исполнения исполнительных документов о конфискации имущества

Эта конструкция сохранена и в ст. 105 ФЗИП. Первый этап – добровольное исполнение требований должником в сроки, установленные в исполнительном документе. Далее, при возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель также устанавливает срок для добровольного исполнения (второй этап), составляющий пять суток.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 64 Закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требования исполнительного документа о вселении судебный пристав-исполнитель вправе входить в жилое помещение, занимаемое должником, без письменного разрешения старшего судебного пристава. При этом согласие должника на совершение указанного исполнительного действия не требуется.

В.М. Семенова. Свердловск, 1974. С. 300 (автор главы — В.П. Воложанин); Козлов А.Ф. Суд первой инстанции как субъект советского гражданского процессуального права. Томск, 1983. С. 18 — 21 и др.

В исполнительном производстве при исполнении неимущественных требований зачастую возникает необходимость решения таких вопросов, как отсрочка и рассрочка, изменения порядка и способа исполнения, разъяснения судебного акта, нередки случаи немедленного исполнения.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Предупреждение об уголовной ответственности необходимо отдельно объявлять и вручать должнику (представителю должника-организации).

См.: Исаенкова О.В., Шерстюк В.М., Ярков В.В. Концепция Исполнительного кодекса Российской Федерации (краткие тезисы) // Проблемы защиты прав и интересов граждан и организаций: Материалы междунар. науч.-практ. конференции. Краснодар — Сочи, 23 — 26 мая 2002 г. Ч. 1. Сочи, 2002. С. 83; Исаенкова О.В.

Едва ли в гражданском процессуальном и исполнительном праве найдется хотя бы один вопрос, по которому достигнуто единство мнений среди процессуалистов.

Между тем такая расплывчатая и расширяющаяся формулировка не способствует уяснению существа требований неимущественного характера, поскольку не позволяет четко определить предмет регулирования данной главы, на что уже обращалось внимание .

В таких случаях фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, может достигаться посредством действий, как самого должника, так и судебного пристава-исполнителя, взыскателя, а также иных лиц, содействующих исполнительному производству, но не являющихся его сторонами.

Аналогичная процедура применяется, если должник не исполнил требование исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению. Ранее при неисполнении должником исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, на него налагался штраф в размере до 200 МРОТ, который удваивался при повторном неисполнении.

В этом случае судебный пристав-исполнитель вновь производит вселение взыскателя и составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичная процедура применяется, если должник не исполнил требование исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению. Ранее при неисполнении должником исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, на него налагался штраф в размере до 200 МРОТ, который удваивался при повторном неисполнении.

Статья 109. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об административном приостановлении деятельности должника 1.

Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. 2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Итак, судебный пристав-исполнитель вправе каждый раз устанавливать должнику срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, и в случае неисполнения должником этих требований без уважительных причин каждый раз привлекать его к административной ответственности.

После фактического допуска работника к работе и отмены незаконного приказа (распоряжения) продолжается действие трудового договора, который был прекращен изданием незаконного приказа (распоряжения), поскольку именно в трудовом договоре определяются права и обязанности работника и работодателя и он является основным документом, подтверждающим возникновение трудовых правоотношений.

Стр. 1 / 1. Общая характеристика исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера / Глава 4.

Возбуждение исполнительного производства по таким исполнительным документам осуществляется в общем порядке, предусмотренном ст. Денежные средства, вырученные от реализации имущества должника и оставшиеся после возмещения расходов по исполнению, возвращаются должнику. Невостребованные должником денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течение трех лет. По истечении данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ (в ред. от 12 марта 2014 г.) «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3590; Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 (в ред. от 21 декабря 2013 г.) «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» // Собрание законодательства РФ. 2004. N 42. Ст. 4111.

Данная статья регулирует правила исполнения исполнительных документов, содержащих требования, обязывающие должника совершить определенные действия или воздержаться от совершения определенных действий. Эти правила содержались в ст. 73 ФЗИП 1997 г. Следует отметить, что действующая редакция комментируемой статьи не совсем четко называет предмет регулирования.

Есть ли юр нормы принудительного характера?…

Процедура исполнения исполнительных документов, обязывающих должника совершить определенные действия, как отмечает В.В. Ярков, «является достаточно многоступенчатой»*(169). Эта конструкция сохранена и в ст. 105 ФЗИП. Первый этап — добровольное исполнение требований должником в сроки, установленные в судебном решении.

Л. Совершенствование административной ответственности в контексте систематизации составов административных правонарушений в сфере исполнительного производства // Практика исполнительного производства. 2013. № 5.

Срок между составлением акта о вселении и вынесением постановления об окончании исполнительного производства должен быть в рамках общего срока исполнения.

Четыре вида исполнительных документов неимущественного характера — о восстановлении на работе (ст. 106), о выселении (ст. 107), о вселении (ст. 108) и об административном приостановлении деятельности (ст. 109).

Если требования, содержащиеся в исполнительном документе, могут быть исполнены без участия должника (например, действия могут быть совершены самим взыскателем, иными лицами), то судебный пристав-исполнитель организует исполнение. При этом все расходы, связанные с исполнением, возлагаются на должника.

Так, например, в указанном порядке подлежат исполнению требования исполнительных документов о понуждении к заключению договора, об издании ненормативного правового акта, совершению определенного действия должностным лицом органа государственной власти или местного самоуправления и т.д.

Отобрание и передача представляют собой корреспондирующие действия, взаимосвязанные и последовательные. В качестве лиц (сторон исполнительного производства) выступают родители, опекуны, попечители, усыновители, родственники ребенка, приемная семья, детское воспитательное учреждение, органы опеки и попечительства. Конкретный должник и взыскатель должны быть указаны в исполнительном документе.
По неимущественным требованиям этапы принудительного исполнения дифференцируется еще в более значительной степени, чем по имущественным в связи с различным способом и порядком исполнения такого рода исполнительных документов.

Принудительные меры медицинского характера…

Суд установил, что актами совершения исполнительных действий подтверждается, что судебный пристав-исполнитель осуществлял выходы на место с целью установления фактов совершения в определенные периоды действий со стороны должника по демонтажу самовольного строения.
Поскольку обязанность сноса самовольной постройки была возложена на ее владельца, без предоставления права сноса постройки истцу, пристав в соответствии со ст. 105 Закона об исполнительном производстве был вправе установить должнику новый срок для исполнения судебного акта, что и было сделано.

К исполнительным документам с требованиями неимущественного характера можно отнести:

  • исполнительные листы судов;
  • о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника;
  • о вселении, выселении, освобождении жилого помещения;
  • о передаче ребенка одному из родителей или органу опеки и попечительства, об устранении препятствий в осуществлении родительских прав;
  • об обязании должника совершить конкретные действия (к примеру, снести самовольно возведенное строение; передать взыскателю определенные предметы; опровергнуть не соответствующие действительности и порочащие честь и достоинство взыскателя сведения; удалить с товара обозначения, сходные с товарным знаком взыскателя до степени смешения, и т.п.) либо о запрете должнику совершать определенные действия (к примеру, не чинить препятствия в пользовании помещением; не выпускать продукцию с использованием товарного знака взыскателя и т.п.);
  • судебные акты (постановления) об административном приостановлении деятельности должника;
  • судебные акты (постановления) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в формах принудительного и контролируемого перемещения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации (далее по тексту — постановление о выдворении за пределы Российской Федерации) и др.

Аналогичное правило содержится в ст. 174 АПК РФ. Процедура исполнения исполнительных документов, обязывающих должника совершить определенные действия, как отмечает В.В.

Льготы при обращении и уплате госпошлины в суд общей юрисдикции

Указанные действия должны быть совершены работодателем в течение суток с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства (ч. 1 ст. 112 ФЗИП). В случае неисполнения или неполного исполнения любого действия из совокупности этих требований к должнику применяются меры ответственности.

Вопрос: на сайте ФССП увидел у себя: Иной вид исполнения неимущественного характера. Дело в Арбитражном суде по банкротству ООО. Что это означает и что мне грозит.
Ранее при неисполнении должником исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, на него налагался штраф в размере до 200 МРОТ, который удваивался при повторном неисполнении.

Что значит «Иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ»?

На официальном сайте Федеральной службы судебных приставов при поиске информации о задолженности конкретного физического лица нередко появляется следующая формулировка относительно причины взыскания и предмета исполнения: иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ. Что это значит и какие к данной категории относятся дела, стоит рассмотреть отдельно. Данный термин, хотя и не определен в действующем законодательстве Российской Федерации, достаточно просто «расшифровывается».

Расскажем подробнее, какие дела попадают в данную категорию и ответим на самые распространенные вопросы, которые возникают в связи с появлением этой формулировки в форме при проверке долгов.

Законодательное определение термина

В ФЗ «Об исполнительном производстве» данный термин не упоминается. Более того, ни в одном федеральном законе или кодексе его также не найти. Это понятие чаще всего применяется для формирования статистической отчетности и используется в ведомственных документах и подзаконных нормативных актах Федеральной службы судебных приставов: приказах, инструкциях, разъяснениях и т.д.

В перечисленных документах нет определения обсуждаемой формулировки. В этой связи у граждан нередко возникают вопросы. Для того, чтобы понять суть формулировки, достаточно перечислить категории подпадающих под нее дел (под делами в данном случае следует понимать исполнительные производства).

Категории дел

Что такое иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться с терминами, включенными в формулировку.

Что означает «взыскания не в бюджеты РФ» определить достаточно просто: это удовлетворенные судом требования, суммы от взыскания которых должны поступать юридическим и физическим лицам, а не государству. Бюджеты РФ в данном случае упоминаются в значении консолидированных счетов, на которых аккумулируются государственные средства.

Второй термин также определить несложно:

  • взыскания имущественного характера появляются по имущественным спорам относительно материальных благ и их принадлежности;
  • неимущественные споры – это разногласия возникающие по поводу нематериальных благ (например, иски о защите чести и достоинства, споры относительно определения места проживания ребенка и т.д.).

Итак, взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ – это все категории дел по имущественным спорам, взыскателем по которым НЕ является государство, субъект РФ, муниципальное образование или государственный орган, выступающий от лица государства.

Скриншот с сайта ФССП

Перечисление категорий дел

В нижеприведенной таблице включены наиболее распространенные категории дел, подпадающих и не подпадающих под формулировку «иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ».

Вопросы пользователей — ответы юристов

При проверке долгов на сайте ФССП обнаружилась задолженность, причем в графе «Предмет исполнения» указано: иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ. Есть ссылка на судебный приказ, но у меня никаких судебных споров не было в последнее время.

Конкретные пояснения можно получить только у судебного пристава-исполнителя, у которого находится исполнительное производство, так как под данную формулировку подпадает большое количество разнообразных дел.

Судебный приказ может быть вынесен по различным категориям дел о взыскании денежных средств, если сумма требований не превышает 50 000 рублей. При этом судья рассматривает дело без вызова сторон. Судья обязан выслать должнику копию приказа по известному месту жительства.

Возможно, копия должнику не была доставлена по объективным причинам (несовпадение месте регистрации и проживания, человеческий фактор). В любом случае, если должник приказ не получал, он вправе обратиться в суд за копией. С момента получения у него есть десять календарных дней для подачи возражения, если он не согласится с изложенными истцом в заявлении о вынесении судебного приказа требованиями. В этом случае, судья обязан отменить приказ.

На сайте приставов нашел старую задолженность, причина возбуждения исполнительного производства: «взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ». Срок давности на такие дела распространяется?

Надо различать понятия срок исковой давности и срок предъявления исполнительного листа. Если задолженность уже взыскана и есть исполнительный лист (ИЛ), предъявить его к исполнению, по общему правилу (ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве») в течение трех лет.

И следует понимать, что возвращение ИЛ взыскателю в случае, если не найдено имущество должника (ст. 46, ч.1, п. 4 ФЗ-229), не отменяет возможность его повторного предъявления. И срок предъявления после возвращения ИЛ начинает течь заново (п. 4 ст. 21 ФЗ-229). Единственно, если ИЛ возвращен он по этому основанию, взыскателю необходимо подождать полгода. Но в целом, он может предъявить исполнительный лист сколько угодно раз, если будет соблюдать установленный законодательством срок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector