Содержание

354 правила предоставления коммунальных услуг комментарии

ПП №354 от 06.05.2011 — юридически ничтожно

ПП №354 от 06.05.2011–ЮРИДИЧЕСКИ НИЧТОЖНО!
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Также, Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Подпись: Путин В. нарушение требований ст. 19 ГК РФ
На основании выше изложенного

Не имеет юридической силы, не действует, не порождает правовых
последствий.

Акты Правительства РФ: общие положения

Место актов Правительства в иерархии нормативных актов в РФ, их виды и особенности, а также специфика вступления в силу определены, в частности, в следующих документах:

  • законе «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (далее — закон № 2-ФКЗ);
  • Указе Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу…» от 23.05.1996 № 763 (далее — указ № 763).

Согласно ч. 1 ст. 23 закона № 2-ФКЗ Правительство РФ осуществляет свои функции посредством издания актов во исполнение документов вышестоящего значения, таких как законы и указы Президента, при этом Правительство не только издает свои акты, но и обеспечивает их исполнение.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 закона № 2-ФКЗ акты Правительства подразделяются на 2 основных вида:

  1. Постановления Правительства РФ (далее — ПП) — акты нормативного характера.
  2. Распоряжения Правительства РФ (далее — РП) — акты оперативного, текущего, иного ненормативного характера.

Помимо ПП и РП, Правительством могут издаваться заявления, обращения и иные документы, не имеющие правовой направленности (ч. 10 ст. 23 закона № 2-ФКЗ).

Акты Правительства характеризуются следующим:

  • порядок их принятия определен ПП «О Регламенте…» от 01.06.2004 № 260;
  • ПП и РП обязательны для исполнения (ч. 4 ст. 23 закона № 2-ФКЗ);
  • ПП и РП подписываются председателем Правительства (ч. 5 ст. 23 закона № 2-ФКЗ);
  • ПП и РП могут быть обжалованы в судебном порядке (ч. 9 ст. 23 закона № 2-ФКЗ).

Когда вступают в силу постановления Правительства РФ

Вопрос о том, когда вступают в силу постановления Правительства РФ, связан с характером акта, датой принятия и опубликования. Далее рассмотрим подробнее, когда вступает в силу постановление Правительства.

Ч. 8 ст. 23 закона № 2-ФКЗ, определяя порядок вступления в силу постановлений Правительства РФ, указывает на то, что ПП, касающиеся прав личности, не могут вступить в силу ранее даты их опубликования, в то время как остальные ПП вступают в силу с даты подписания. При этом само Правительство может установить иной порядок вступления в силу ПП, не связанных с правами человека.

Согласно п. 6 указа № 763 ПП, связанные с правовым статусом личности, а также определяющие статус федеральных органов исполнительной власти и организаций, вступают в силу после 7 дней с момента их официального опубликования.

Согласно п. 2 указа № 763 опубликование является официальным, если оно осуществлено в одном из следующих изданий:

  • «Российской газете»;
  • Собрании законодательства РФ;
  • на сайте www.pravo.gov.ru.

В ч. 8 ст. 23 закона № 2-ФКЗ отмечается, что по общему правилу ПП должны публиковаться не позднее 15 дней со дня подписания, за исключением актов, связанных с тайной, и случаев, когда для широкого ознакомления населения принимается решение о незамедлительной публикации.

П. 2 указа № 763 уточняет, что акты публикуются в течение 10 дней с момента подписания. При этом согласно ст. 6 указа № 763 для исчисления даты вступления в силу берется дата первого опубликования в одном из перечисленных выше изданий.

По поводу таких слов, как ОПУБЛИКОВАН и ОБНАРОДОВАН.

Разница в терминах опубликован и обнародован

Для простых обывателей нет разницы НА СЛУХ между словами «ОПУБЛИКОВАНИЕ» и «ОБНАРОДОВАНИЕ».

Но разница есть в среде юристов, ибо это не слова, а ТЕРМИНЫ имеющие важное юридическое значение.

Статистика из «Конституции РФ»

ОБНАРОДОВАНИЕ — это слово в разных склонениях встречается 5 (ПЯТЬ) раз: в статьях 84, 107, 108.

ОПУБЛИКОВАНИЕ — это слово в разных склонениях встречается 4 (ЧЕТЫРЕ) раза: в статье 15 — 3 (три раза); 1 (ОДИН) раз — в «РАЗДЕЛЕ ВТОРОМ Заключительные и переходные положения» (относится к собственно опубликованию ПРОЕКТА «Конституции РФ».

Юридическое значение этих слов

Официальное опубликование документа — публикация полного текста законодательного и иного нормативного правового акта в официальном издании (СМИ) или его первое размещение на официальном Интернет-портале, надлежащим образом верифицированная.

ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА — доведение закона до всеобщего сведения путем публикации его в определенном издании. Различают официальное и неофициальное о.з.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА — самостоятельная стадия законодательного процесса, необходимая для создания дубликатов официального текста принятого закона и определения времени вступления его в силу. Оно имеет формально-юридическое значение и заключается в нормативно урегулированном объявлении от имени правотворческого органа полного и точного текста принятого закона путем его помещения в предусмотренном законодательством официальном издании, на которое можно сослаться в сводах и собраниях законодательства, в актах применения норм права, печатных работах и т.д. В таком о.з. объявление закона сочетается с удостоверением точности его текста.

НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА — осуществляются издательствами, ведомственными органами, научными учреждениями, частными составителями.

ОБНАРОДОВАНИЕ ЗАКОНА — доведение до ушей и глаз народа о том, что кто-то, где-то, когда-то ЯКОБЫ чего-то там принял, но это не точно.

По своей сути ДЛЯ ОБЫВАТЕЛЯ разницы между ОПУБЛИКОВАНИЕМ и ОБНАРОДОВАНИЕМ закона или нормативного правового акта не имеется, но это только на слух. Абсолютно любой человек может заплатить деньги платить любой газете (включая официальные СМИ, — это важно понять!) и напечатать в ней любую ерунду, включая текст какого-нибудь «закона», даже если он точно воспроизводит ранее выпущенный закон. Но можно ли на такую распечатку ссылаться как на официальный закон? — нет!

Для ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ надо иметь УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ ПОЛНОМОЧИЯ лиц ПОДПИСЫВАТЬ законы (или иные НПА), ОПУБЛИКОВЫВАТЬ ПОДПИСАННЫЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ЛИЦАМИ законы (или иные НПА) в ОФИЦИАЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ соответствующих СМИ.

ОБНАРОДОВАНИЕ законов (или иных НПА) в официальных СМИ, пусть даже и специально законом предназначенных для ОПУБЛИКОВАНИЯ — не является официальным ОПУБЛИКОВАНИЕМ.

Важные цитаты из «Конституции РФ»

Статья 15 часть 3:

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

ВНИМАНИЕ. — ЛЮБЫЕ. НЕ МОГУТ применяться.

А кто согласно Конституции РФ наделён правом ОПУБЛИКОВЫВАТЬ федеральные законы? — а ни кто.

В статье 15 Конституции РФ» слово ОПУБЛИКОВАНИЕ встречается 3 раза из 4 возможных. Смотрим дальше:

Президент Российской Федерации:

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

И мы видим, что президент «РФ» НЕ наделён конституцией РФ правом на официальное ОПУБЛИКОВАНИЕ федеральных законов!

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Только что мы доказали документально, фактами, что в «РФ» нет и не может быть действующих (. ) федеральных законов «РФ», поскольку конституция РФ запрещает кому-либо подписывать и ОПУБЛИКОВЫВАТЬ федеральные законы.

Все законы «РФ» следует считать только лишь ОБНАРОДОВАННЫМИ И НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ, по основаниям, предусмотренным статьёй 15 частью 3 «Конституция РФ».

Исцеляем когнитивный диссонанс с сайтом «Официальной правовой информации РФ» pravo.gov.ru

Читаем следующую информацию:

По п. 1: РАЗМЕЩАЮТСЯ, НЕ ОПУБЛИКОВЫВАЮТСЯ.

По п. 2: скобки означают, что текста взятого в скобки НЕТ.

Тексты ФКЗ и ФЗ которые РАЗМЕЩЕНЫ на этом «официальном» сайте (курируется кстати ФСО!) имеют статус официальных. Однако они не являются официально ОПУБЛИКОВАННЫМИ.

Это как понимать?

Да очень просто — они просто ОБНАРОДОВАНЫ, а не опубликованы.

и ещё один скрин

Вывод о ничтожности постановления

Таким образом нарушаются:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда от 20 мая 1992 г. No. 6-П
Конституционный суд установил, что акты, опубликованные с несоблюдением
порядка их подписания и обнародования НЕ ИМЕЮТ юридической силы, указав
норму закона, закрепленную в Конституции РСФСР (основного закона) 1978 г п. 2 ст. 121.5 : «Президент Российской Федерации : 2)подписывает и обнародует законы Российской Федерации в течении 14 дней с момента их принятия..»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.04.2001 N 65-О имеет
юридическую силу для всей Российской Федерации и обязательны к исполнению!

И САМОЕ ГЛАВНОЕ НИКОМУ НЕ ВЕРЬТЕ, ПРОВЕРЯЙТЕ ВСЁ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПРИМЕНЯЙТЕ

Правила предоставления коммунальных услуг (П/П № 354, VIII раздел)

VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

Читать еще:  Что нужно чтобы стать нотариусом

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.

97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия — в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия — в очередном платежном документе.

Конституционный суд РФ признал абзац 3 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг № 354 не соответствующим Конституции РФ

С 01 января 2017 года вместо понятия «общедомовые нужды» (ОДН) в жилищном законодательстве появилось понятие «коммунального ресурса на содержание общего имущества многоквартирного дома» (КРСОИ). Но ни раньше, ни сейчас ОДН или КРСОИ по отоплению в нормах закона не было предусмотрено.

С учётом этого и закреплены в Приложении № 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее по тексту — Правила 354), формулы расчёта коммунальной услуги по отоплению.

В соответствии с пунктом 40 Правил 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению указан в пункте 42 (1) Правил 354 и зависит от наличия или отсутствия индивидуальных (поквартирных) приборов учёта (ИПУ) во всех жилых помещениях МКД и общедомового прибора учёта (ОДПУ).

Но, по всей видимости, в дальнейшем нам предстоят большие изменения в действующем жилищном законодательстве по этому вопросу и, вполне возможно, что будет введено понятие КРСОИ по отоплению, благодаря принятому 10 июля 2018 года решению Конституционного суда Российской Федерации (КС РФ) № 30/П-18 «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвёртого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца».

Хотя, как показывает практика, выполнение решений КС РФ законодатели могут растянуть и на несколько лет. Да и каким образом оно будет изменено – ведомо только высшим силам, вернее, Минстрою РФ и другим разработчикам наших не всегда адекватных нормативно-правовых актов. Но в данном случае, хочется надеяться на не слишком долгое разрешение ситуации с внесением изменений в НПА по начислениям платежей по отоплению в многоквартирных домах, так как вопрос не терпит отлагательства и от его разрешения зависит работа многих управляющих организаций. Хотя когда разработчикам законов и власти было дело до их проблем…

Собственник квартиры в многоквартирном доме в г. Пушкино Московской области обратился в свою управляющую организацию за перерасчётом по коммунальной услуге по отоплению ввиду несогласия с тем, как она рассчитана. Соответственно, управляющая организация отказала в перерасчёте, вследствие чего недовольный собственник обратился в Пушкинский городской суд Московской области.

В исковом заявлении он просил суд обязать ответчика произвести перерасчёт за коммунальную услугу по отоплению с учётом показаний индивидуальных приборов учёта за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 г., при этом расчёт по отоплению произвести по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения № 2 Правил 354.

Суд в удовлетворении требований отказал. В решении по делу № 2-1406/2017 от 06.04.2017 г. указал: «…Требование истца о проведении расчётов за коммунальные услуги только по показаниям индивидуальных приборов учёта исключит оплату собственником расходов на отопление на общедомовые нужды, что противоречит пункту 40 Правил. Также безосновательно требование иска о перерасчёте услуги за отопление формулам 3 (3) и 3(4) Приложения № 2 Правил 354.

Довод истца о «более справедливом и законном расчёте за коммунальную услуги по отоплению» по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения № 2 Правил 354 безоснователен».

Московский областной суд в Апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам № 33-18852/2017 от 26.06.2017 г. согласился с решением суда первой инстанции и отказал в удовлетворении апелляционной жалобы собственника жилого помещения в МКД.

Определением судьи Московского областного суда от 29.09.2017 года отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Однако неугомонный собственник обратился за доказательствами своей правоты в Конституционный суд РФ, куда подал заявление о признании части 1 ст. 157 ЖК РФ, третьего и четвёртого абзацев пункта 42(1) Правил 354 недействующими, который 31 мая 2017 г., 05 сентября 2017 г., 25 декабря 2017 г. отказал ему в этом во всех инстанциях. Затем последовало обращение о признании указанных норм неконституционными в Конституционный суд РФ, который и принял вышеуказанное Постановление о несоответствии Конституции РФ части 1 ст. 157 ЖК РФ, третьего абзаца пункта 42(1) Правил 354.

Читать еще:  Два договора на один предмет последствия

В Постановлении КС РФ по вопросу о соответствии Конституции РФ абзаца 4 пункта 42 (1) Правил 354 указано о том, что «…между тем абзац четвёртый пункта 42(1) названных Правил прямо предписывает учитывать показания индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета тепла, и потому сам по себе не может расцениваться как нарушающий конституционные права заявителя в указанном им аспекте. Следовательно, в этой части его жалоба в силу пункта 2 статьи 43 и статьи 68 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» не является допустимой, а производство по настоящему делу в этой части подлежит прекращению…»

Таким образом, в Постановлении КС РФ рассмотрен вопрос о соответствии Конституции РФ части 1 ст. 157 ЖК РФ и третьего абзаца пункта 42(1) Правил 354.

Конституционным судом РФ установлено следующее:

Нормативное регулирование отношений в сфере снабжения энергетическими ресурсами –должно основываться на вытекающих из Конституции РФ принципах определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности) вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников этих отношений, в том числе применительно к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями помещений в МКД коммунальной услуги и взимаемой за неё платы;

Одним из действенных правовых механизмов, стимулирующих потребителей коммунальных ресурсов к эффективному и рациональному их использованию и тем самым к бережному отношению к окружающей среде, является регламентация порядка определения платы за коммунальные услуги, общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, к числу которых часть 1 ст. 157 ЖК РФ относит учёт потребленного коммунального ресурса, прежде всего, исходя из показаний приборов учёта, отсутствие которых восполняется применением расчётного способа определения количества энергетических ресурсов, использованием нормативов потребления коммунальных услуг;

Спецификой МКД как целостной строительной системы, в которой отдельное помещение представляет собой лишь некоторую часть объёма здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, в частности помещениями служебного назначения, обусловливается, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым – невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии;

Положения Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дают рачительно расходующим тепловую энергию потребителям коммунальных слуг, несущим расходы на обеспечение сохранности индивидуальных приборов учёта тепловой энергии, их надлежащую эксплуатацию и своевременную замену, основания для законных ожиданий соразмерного снижения платы за отопление;

Приведённое нормативное положение абзаца 3 пункта 42(1) Правил 354, в силу которого плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу распределения поступающего в МКД в целом коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных помещений с учётом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически, вопреки предписанию статьи 17 (часть 3) Конституции РФ, создает – в ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном МКД – условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно расходующих тепловую энергию);

Возможность учёта фактического потребления тепловой энергии в помещениях МКД, оснащенных соответствующими индивидуальными приборами учета, обусловливается наличием исправных приборов во всех иных помещениях многоквартирного дома. Тем самым нарушается конституционный принцип равенства, требующий, создания равных условий для реализации своих прав и законных интересов лицами, относящимися к одной категории (собственниками и пользователями помещений, оборудованных ИПУ тепловой энергии, в МКД, в котором не во всех помещениях имеются такие приборы, с одной стороны, и собственниками и пользователями помещений в МКД, все помещения которого имеют соответствующее оснащение, – с другой), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания.

При этом часть 1 статьи 157 ЖК РФ, позволяя рассчитывать размер платы за потребляемые коммунальные услуги исходя из их объёма, который определяется по показаниям приборов учёта, не разделяет значение коллективных (общедомовых) приборов и индивидуальных приборов учета и тем самым порождает неопределённость, создающую возможность нарушения конституционных параметров в регулировании данного вопроса Правительством Российской Федерации.

В результате КС РФ сделаны итоговые выводы о том, что «…часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзац третий пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 и 55 (часть 3), в той мере, в какой 22 содержащиеся в них взаимосвязанные нормативные положения – по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, – не предусматривают возможность учёта при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению показаний индивидуальных приборов учёта тепловой энергии в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащён коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, что ведет к нарушению принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов».

В Постановлении КС РФ указано, что Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

А до внесения изменений в действующее законодательство расчёт платы за отопление в МКД, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащён общедомовым прибором учёта тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвёртым пункта 42(1) Правил 354.

Теперь «богатейшим участникам рыночных отношений» — управляющим организациям остаётся только ждать этих самых изменений, снова беря на себя бремя дополнительных финансовых расходов, которые наше государство не хочет возлагать на себя, «беднейшие» африканские страны ресурсоснабжающие организации либо на самих пользователей коммунальными ресурсами (ведь – электорат же. ).

Почему-то, к сожалению, справедливость, соразмерность, разумность и баланс имущественных интересов в нашей стране по отношению к управляющим организациям в сфере ЖКХ не действует. По крайней мере, в рассмотренном Постановлении Конституционного суда РФ об этом ни слова…

Отметим, что компания «Бурмистр.ру» предоставляет своим клиентам юридическое обслуживание. Наша команда опытных юристов, которые уже «собаку съели», работая в российской сфере ЖКХ, помогут с подготовкой писем, ходатайств, претензий, исков, заявлений, жалоб и пр. Мы можем подготовить правовую экспертизу документов с выдачей рекомендаций по корректировке документа, исходя из информации о цели его использования. И, конечно, консультировать вас по текущей деятельности по управлению МКД. Более подробная информация об юридическом обслуживании находится здесь.

Правила ЖКХ: Постановление Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2019-2020 год

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2019 года. До 2020 года поправки в него не планируются. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2017-м, 2018-м и 2019-м годах были внесены в документ.

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

Постановление 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2017г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.
Читать еще:  Расторжение срочного трудового договора по инициативе работодателя

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Последние изменения

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды. ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию. Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

С 1 января 2017 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

Постановление 354 с последними изменениями

Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ 354

Постановление 354 с последними изменениями

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (по состоянию на 31.07.2019 ) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). НОВЫЕ ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ ! Постановление 354 с последними изменениями.

Правила 354 определяют понятие «коммунальные услуги» — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом «исполнитель» — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. А «потребитель» — это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Постановление 354 ОГЛАВЛЕНИЕ:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Правила 354)

I. Общие положения
II. Условия предоставления коммунальных услуг
III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения
IV. Права и обязанности исполнителя
V. Права и обязанности потребителя
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов
X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
XII. Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку
XIII. Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения
XIV. Особенности продажи бытового газа в баллонах
XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива
XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
XVI. Ответственность исполнителя и потребителя
XVII. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил

Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг.

Приложение N 2. Расчет размера платы за коммунальные услуги.

При применении данного документа необходимо учитывать изменения в сфере правового регулирования управления многоквартирными домами, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ.

О разъяснении отдельных вопросов применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных данным документом, см. Письмо Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14.

До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта РФ решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном данным документом, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на 30 июня 2016 года (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603).

Два формата текста 354 постановления для скачивания, удобная навигация в файле формата .docx.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector